Австралоиднве население индии
Дравидийские народы — потомки древнейших обитателей Южной Азии. В Южной Азии сохранился древнейший пласт ее населения— народы, говорящие на дравидииских языках проживающие племенами в южныx штатах Индии (Андхра-Прадеш, Тамилнад, Кера-
ла, Карнатака), Центральном Непале, Бангладеш, Шри-Ланке и на Мальдивских островах. К дравидийским языкам относятся тамильский, телугу, каннара и малаяли; всего на этих языках говорят около 200 млн. человек. Их представителей отличает характерная внешность: небольшой рост, темная кожа, удлиненная форма головы, широкий нос, толстые губы, крупные зубы. Они относятся к так называемому австралоидиому антропологическому типу (малая дравидийская раса), так как те же черты мы находим и у аборигенов Австралии. Те же пропорции и черты имеет изящная бронзовая статуэтка танцовщицы из Мохенджо-Даро (Пакистан, IV — II тыс. до н. э.) и даже некоторые статуи Будды.
В джунглях Индии с дравидами встретились позднее проникшие в эту страну арии, говорившие на языках индоевропейской семьи. Своих предшественников они назвали демонами, злыми духами, порождениями тьмы. Неодобрительно отзываются о них индийские этносы «Махабхарата» и «Рамаяна» (оба эпоса формировались в первой половине I тыс. н. э.). Последний помимо прочего повествует о войне полубога Рамы с ракшасом (демоном) Раваном — по всей видимости, вождем одного из дравидийских племен, который похитил и увез в далекую Ланку (ныне остров Шри-Ланка) жену Рамы — Ситу.
Дравиды — это и крупные народы (тамилы, телугу, малаяли, каннара), и народы малочисленные (янади, панья, тода и др.). Они внесли свой вклад в общую культуру Индии и сохранили элементы культуры каменного века. В их числе искусство стрельбы из лука. Наиболее изолированные племена пользуются духовым ружьем, древнейшим орудием охоты. Такое ружье можно встретить у племен других областей Земли — Амазонии, Юго-Восточной Азии или Австралии. У дравидов распространен наиболее древний тип жилища — конические хижины из бамбука, крытые листьями.
Огромную роль в их жизни играли барабаны. Существует поговорка: «Для янади барабан, что вода для рыбы». Барабаны использовались в танцах и для передачи сообщений. Как и в прежние времена, дравиды носят минимум одежды — кусок материи вокруг бедер;
только вожди ходят в рубашках европейского типа, да рабочие в городах пользуются одеждой современного покроя.
Дравидийские народы издавна занимались ловлей змей. Именно от них поклонение змеям переняли народы, переселившиеся в Индию в более поздние времена. Ныне это стало опасным промыслом. За небольшую плату заклинатели змей устраивают бои мангустов с кобрами и танцы змей для туристов.
В наши дни дравиды добывают свой хлеб тяжелым трудом: рубкой дров (хотя они издревле считают леса пристанищем своих родовых духов), подметанием улиц, уборкой городских особняков, уходом за растениями в городских садах, работой в качестве велорикш. Многие работают на плантациях риса, чая, джута. Хозяева плантаций расплачиваются с ними деньгами пли рисом. Дравидийские народы выращивают кофе, пряности, каучук, табак и хлопок. Можно вспомнить, что в Европе вплоть до Нового времени пряности ценились столь же высоко, как, например, драгоценные камни, а в кухне народов Южной Азии они играют основную роль. Имбирь используют для приготовления овощей, мяса; в Аюрведе (древнейшей системе здравоохранения, которая сочетает в себе знания биологии, гигиены, медицины и основ здорового питания) имбирь применяется для лечения простуды, кашля, бронхита, головной боли. Считается, что корица укрепляет сердце и излечивает болезни мочеполовых путей. Любимы в этом регионе кориандр, кардамон. Корень растения из семейства имбирных — куркума — имеет и кулинарное и ритуальное значение: в кулинарии он используется для приготовления блюд из риса, а в свадебном
индуистском обряде в толченом виде наносится на лицо невесты.
Образ жизни дравидов сохраняется в малоизмененном виде лишь на юге Индостана, в Шри-Ланке и на Мальдивских островах, не затронутых или мало затронутых последующими миграциями народов.
Дравидийским народам Индия обязана многими известными танцами. От древних танцев темнокожих племен джунглей и гор происходят утонченные танцы городских сцен («катакхали») и индуистских храмов. Каждое движение танцовщицы, каждая ее поза, поворот головы, мимика — имеют в них определенное значение. Участие в танце всегда является показателем подчиненного положения танцора в социальном и возрастном смысле: существует устойчивое представление о том, что выступать в роли актера может только младший перед старшим.
Дравидийские народы и племена верят в богов и духов, которые, по бытующим представлениям, живут во всем: деревьях, камнях, глиняных горшках, деревянных идолах, кусках глины, нарисованных на скалах фигурках. В их честь устраиваются шумные праздники с ночными танцами, торжественными жертвоприношениями и сложными церемониями. Самое почетное место в этом пантеоне занимают богини-матери, чье могущество сочетается с трудолюбием.
У дравидов существует особый похоронный ритуал — захоронение в земле, отличный от сожжения на костре, принятого у их соседей, говорящих на индоарийских языках. Подле покойника кладут листья «пана», кокосовый орех и медную монету, чтобы боги и духи приняли умершего без суровых испытаний.
- Глава 1
- Наука о народах
- Из истории этнологии
- Способы классификации этносов
- Из истории освоения ойкумены
- Как этнологи изучают народы
- Глава 2
- Аборигены
- Судьба аборигенов и их культуры в XIX-XX вв.
- 3. Становление и развитие англо- австралийской нации
- Глава 3
- Общие сведения
- 2. Н. Н. Миклухо маклай на новой гвинее
- Микронезийцы
- Меланезийцы
- Папуасы
- Народы океании 0 XX в. И в наши дни
- Глава 4
- 1.Характерные особенности полинезийской культуры
- «Мореплаватели солнечного восхода»
- Впоискак прародины полинезийцев
- Полинезийские государства: касты, религия и мифологий
- Глава 5
- 2. Этническая история
- Глава 6
- 1. Народы черной африки
- 4. «Старые» I новые нормы душной культуры
- 5. Совремеввые этнические процессы
- Глава 7
- История передней азии
- Народы передней a3ии и иx хозяйственные занятия в наши дни
- Городи, поселения и материальная культура народов передней азии
- Семейные и общественные отношения
- Религия и духовная культура
- Глава 8
- Австралоиднве население индии
- Индоарийские народы
- Взаимодействие культур пригималайского региона
- Новое время – новые веяния
- Глава 9
- 1. Введение: географическая, языковая
- 3. Народы китайско-тибетском языковой семьи
- 4.Япония и японцы
- 5. Население кореи
- Глава 10
- 2. Жители континентальных стран
- Глава 11
- Кореше население северной америки
- Этнические процессы в северной америке
- Глава 12
- Страны и население
- Индейцы центральной и южной америки
- Образование независимых государств
- Регионы, народы, культурная специфика
- Черты духовной культуры
- Глава 13
- Формирование европейского населения. Основные этапы этнической истории европы
- Жители с8времейв0й европы
- Хозяйство и материальная культура европейских народов
- Семейный r общественный быт, духовная культура народов зарубежной европы
- Народы европы и мировая культур
- Глава 14
- Общие сведения: расселение, языки, раса и религии
- Этническая история
- Хозяйственные занятия
- Материальная культура
- 5. Семья и общество
- Глава 15
- Русские в россии и за рубежом
- Этническая история русских
- 3.Субэтнические группы русских
- 4. Хозяйство
- Материальная культура русских
- Общественные отношения и семейный быт
- Жанры и исполнители русского фольклора
- 9. Этническая тема в произведениях русских писателей
- Глава 16
- Краткий очерк истории москвы
- Национальное лицо российской столицы
- Социальный состав населения москвы
- Экономическое развитие москвы
- Семья и семейный быт
- 6. Праздники, развлечения и досуг
- 7. Городской фольклор
- 9. Религиозная жизнь
- 10. Другие города россии
- Глава 17
- Урало–поволжье как историко этнографическая область
- Языковой состав и культуры народов урало поволжья
- Духовная культура
- Калмыки нижнего поволжья
- Глава 18
- Народы и условия их жизни
- Общественная и семейная жизнь
- Устное народное творчество
- Современное развитие 3th0c0b
- Глава 19
- География и древнейшая история
- Этническая история северного кавказа
- Хозяйство
- 4. Материальная культура
- 5. Семейный n вещественный быт
- Фольклор и художественная литература
- Глава 20
- 1. Народы и культуры сибири
- 2. Население камчатки и чукотки
- 3. Жители берегов «великой рыбной реки»- амура
- Этнические процессы в сибири в наши дни
- Глава 21
- Белоруссия
- Украина
- Молдавия
- Глава 22
- Современный этнический, антропологический и религиозный состав населения юго-восточной прибалтики
- Традиционное хозяйство населения юго – восточной прибалтики
- Материальная культура населения юго- восточной прибалтики
- Семья у народов юго-восточной прибалтики
- 6. Духовная культура
- Глава 23
- 1. Этнический состав населения республик закавказья
- 2. Этническая история
- 3. Традиционная материальная культура
- 4. Общественные отношения
- 5. Верования, фольклор, профессиональная художественная культура
- 6. Обострение межэтнических отношений
- Глава 24
- 1. География и страны средней азии
- 2. Этническая история
- 3. Хозяйство
- 6. Духовная культура народов средней азии
- Глава 25
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 17
- Глава 18
- Глава 19
- Глава 20
- Этнология