logo
Полевая этнография

5.1.2. Проблема подготовки краеведов.

Учителя являются естественной основой краеведческого движения. Поэтому встает вопрос подготовки учителей к полевым этнографическим исследованиям. На исторических факультетах целесообразно ввести спецкурсы по основам методики полевых этнографических исследований и полевую краеведческую практику. В Бресте такая практика, вероятно, впервые в Беларуси, уже осуществляется, наработан определенный опыт. Однако ждать, пока нынешние студенты приступят к активной краеведческой работе, невозможно. Работу нужно разворачивать сейчас, немедленно. Поэтому необходимо вести подготовку краеведов через систему переподготовки и повышения квалификации учителей. Возможно проведение семинаров, краткосрочных курсов, конференций и т.д. Исторические кафедры вузов могут взять на себя методическое и педагогическое обеспечение подготовки учителей к полевой этнографической работе.

Институт искусствоведения этнографии и фольклора в прошлые годы издал ряд книг, которые являются хорошим пособием по классификации и обработке этнографических материалов. Это, в первую очередь, «Помнiкi этнаграфii» (Мн., 1981). Однако эта книга давно стала редкостью, нужно ее переиздание, желательно расширенное и исправленное. Вероятно, следует подумать и об издании специальной серии в помощь краеведам. Можно для этой цели использовать специально переориентированную существующую газету, используя опыт «Губернских ведомостей».