logo
Баронин_Этническая психология_2000

Глава 4 западная европа Итальянцы

Италия представляет собой моноэтническую страну. Италь­янцы составляют здесь 98% населения, а подавляющее боль­шинство верующих — католики. Таким образом, Италия яв­ляется одной из немногих стран, где национальные особен­ности нации сформированы представителями одной этниче­ской группы.

В характере итальянцев доминирует экспрессивность, то есть склонность полностью подчиняться своим эмоциям и откры­то выражать их. Подавление эмоций считается неестественным и отождествляется с лицемерием. В связи с этим в общении про­является некоторая театральность. В мимике итальянцев выра­жается сильная игра их ощущений, благодаря чему их лица очень выразительны.

Они умны, находчивы, тонко воспринимают объекты, об­ладают от природы художественным вкусом. Их эстетический характер — это вкус, соединенный с эффектом. Их темпера­мент отражает склонность к возвышенному. Они прекрасно разбираются в искусстве, тонко чувствуют музыку и живопись. Итальянцев отличает любовь к песням. Громкие песни на ули­цах можно услышать и в ночное время.

Отдых итальянцы предпочитают проводить в увеселитель­ных заведениях и общественных местах. Экстравертное чувство итальянцев обусловливает их тягу к публичным развлечениям. Итальянцы любят публичные развлечения: карнавалы, спек­такли, шествия и процессии.

Они добродушны и легко приобретают друзей. Итальянцы очень свободолюбивы. Важной чертой итальянцев является человечность. В воспитании детей итальянцы проявляют край­нюю либеральность. Во всех случаях они высказываются с глу­боким убеждением.

Среди негативных черт национального характера можно выделить мстительность и горячность. Однако данная черта не свидетельствует о жестокости.

Итальянцы не очень пунктуальны и организованы. В связи с этим поддержание деловых контактов после подписания договора иногда становится затруднительным.

Тактика проведения деловой встречи с итальянцами

Одним из крупнейших деловых, экономических партнеров Украины является Италия. Деловые контакты с итальянцами отличаются некоторыми особенностями. Итальянцы предпо­читают проводить деловые переговоры в неофициальной об­становке. При установлении партнерских отношений более активны представители мелких и средних фирм. Итальянцы не затрагивают решения организационных вопросов, охотно идут на альтернативные варианты связей. Последнее объясняется тем, что у них отсутствует сложная бюрократическая процеду­ра принятия административных решений. Как правило, для на­лаживания деловых связей бывает достаточно обмена офици­альными письмами, в которых изложена краткая информация о фирме и указан предмет делового интереса.

Итальянские предприниматели придают большое значе­ние тому, чтобы переговоры велись между людьми, занима­ющими приблизительно равное положение в деловом мире. В связи с этим перед деловыми встречами они стремятся уз­нать трудовую биографию потенциальных партнеров, их воз­раст, занимаемую должность.