3.3 Традиции индийского народа
Индия - многонациональная страна. В северной и центральной частях страны распространены народы индоарийской группы индоевропейской языковой семьи, составляющие более 70% населения. Южную Индию заселяют дравиды - тамилы, телугу (андхра), каннада (или каннара), малаяли, образующие около 1/4 жителей страны. Малые народы и племена, заселяющие преимущественно горные территории Крайнего Северо-Востока, Восточной и Центральной Индии говорят на языках мунда и монкхмерских. Государственные языки страны - хинди и английский. В 1956 году в Индии образованы штаты по языковому (национальному) принципу.
Так уж повелось в Индии, что роль женщины в выборе спутника жизни в большинстве случаев остается ограниченной. Соблюдение религиозных и социальных норм и традиций делает знакомство и помолвку непосредственно между женихом и невестой весьма трудным, а зачастую и невозможным делом. Подавляющее большинство браков и до сих пор организуется родителями, которые стремятся обеспечить передачу по наследству не только собственности, но и общественного положения, кастовых и религиозных традиций клана. Обычно и сам молодой человек доверяет своим родителям.
Индия - традиционная страна с древней религией и культурой. Следует уважать местные обычаи и правила поведения. Не рекомендуется носить слишком короткую и открытую одежду при посещении храмов и других достопримечательностей (особенно в мусульманских районах). В Индии считается неприличным переступать через людей (хотя многие спят прямо на узких улицах), касаться кого-нибудь ногами и обращать стопы в сторону объектов культа. При входе в храм и в любое жилище обязательно снимают обувь, нельзя класть руки людям на головы, пить алкоголь на улице и обижать бродящих по дорогам коров. Пожимают руки, подают деньги и принимают дары обязательно правой рукой - левой пользуются только в туалетах и для того, чтобы снимать обувь. Индусы очень доброжелательно относятся к туристам, особенно к гражданам России. Тем не менее, правила некоторых религиозных сект запрещают своим членам фотографироваться, поэтому если Вы хотите сделать фотографию кого-нибудь из местных жителей, обязательно спросите у него разрешения.
В различных регионах Индии используются разные виды традиционной индийской одежды. Её цвет и стиль зависит от различных факторов, таких как климат. Популярной является одежда из несшитых кусков ткани, такая как сари - для женщин и дхоти или лунги - для мужчин; также пользуются популярностью такие сшитые одежды как шаровары для женщин и куртапижама, а также европейского стиля брюки и рубашка для мужчин.
Большинство индийских праздников имеют религиозное происхождение, хотя некоторые из них отмечаются всеми индийцами, независимо от кастовой или религиозной принадлежности. Некоторые наиболее популярные праздники, это Дивали, Ганешчатуртхи, Угади, Тхайпонгал, Холи, Онам, Виджаядашами, Дургапуджа, Ид аль-Фитр, Курбан-байрам, Рождество, Весак и Вайсакхи. В Индии существует три национальных праздника. В различных штатах также отмечаются от девяти до двенадцати официальных местных праздников. Религиозные практики являются неотъемлемой частью повседневной жизни индийцев и проводятся открыто и публично с участием огромного количества людей.
Для народов Индии и ряда стран Азии аюрведическая косметика уже несколько тысячелетий является частью не только медицины и косметологии, но и культуры в целом. Ее производством занимаются индийские компании Shahnaz Herbals, Biotique, Himalaya, Lotus Herbals, Naturence, Ayur и другие.
Принцессу Шахназ Хусейн (Shahnaz Husein) часто называют Хеленой Рубинштейн (Helena Rubinstein) Азии. В 1970 году Шахназ обнародовала древние рецепты своей семьи и занялась производством средств по уходу за кожей лица, тела и декоративной косметики. Сегодня фирма Shahnaz Herbals занимает основную долю индийского рынка косметической продукции с растительными ингредиентами и около 80% в категории салонной косметики. Ее средства можно увидеть в известных салонах Лондона, Парижа, Японии и других стран. В собственности Shahnaz Herbals более 600 исследовательских и оздоровительных аюрведических институтов в Индии и за ее пределами.
Марка Lotus компании Lotus Herbals появилась в 1993 году. Сегодня в Индии ей принадлежит около 20% сегмента косметики с растительными экстрактами класса премиум.
Доля экспорта в общем обороте производителя - 35% (порядка 4 млн долларов).
Индийская аюрведическая серия Kama Ayurveda продается в Америке, Сингапуре, Великобритании - в известной розничной сети Body Shop.
Производители из других стран не замедлили подхватить перспективное направление. Сегодня аюрведическую косметику предлагает, например, международная фирма Body Bliss. В ее ассортименте массажное масло, лосьон для тела, крем для лица, твердое мыло для кожи типов Vata, Pitta и Kapha. Компания Natural Cosmetics сегментирует продукцию по этому же принципу, предлагая линии из восьми средств для полноценного ежедневного ухода за кожей лица разных типов.
- 1. Этническое сознание и этнический образ
- Глава 4 древняя индия: ее образы и культурное наследие
- Глава 4 . Древняя индия: ее образы и культурное наследие
- Глава 4. Древняя Индия: ее образы и культурное наследие 498
- 21.6. Проблематика идентичности в Индии.
- 3. Этнический стереотип и этнический образ
- III. Религиозно-этнические и кастовые проблемы современной Индии
- Этнические процессы.
- Основные принципы культуры древней Индии. Индуизм.
- 4Философские школы Древней Индии. Буддизм.