3.1 Кинематограф в Индии
В течение последних трёх десятилетий индийское кино удерживает пальму первенства по количеству создаваемых картин. Их производится несколько сотен в год. Самая значительная среди региональных студий - бенгальская, размещающаяся в Калькутте - столице штата Западная Бенгалия. Критики часто сопоставляли бенгальское кино с итальянским неореализмом, поскольку его мастера воссоздавали на экране подлинную жизнь простых людей. В американский и европейский прокат индийские фильмы продвигались с трудом, поскольку казались слишком длинными. Раздражало и то, что ход действия постоянно прерывался песнями и танцами. Когда кино стало звуковым, вокальные номера просто заполонили индийский экран. Древнее искусство Индии, бесспорно, оказало влияние на кинематограф.
Сильнее всего на кинематограф Индии повлияли художественные принципы национального искусства, остававшиеся неизменными на протяжении многих столетий. Для индийцев важна не достоверность отражения, а поэтическое настроение, которым проникнуто произведение: от сюжетных событий и чувств, испытываемых персонажами, до костюмов, жестов, мимики. Индийское искусство веками готовило публику к тому, чтобы в произведении, прежде всего, воспринималась его раса. Создатели фильмов не могли не учитывать пристрастия к наслаждению расами, и всячески шли зрителям навстречу. Например, растягивали картины до непомерной длины (они были в полтора два раза длиннее американских), чтобы наслаждение длилось как можно дольше, или перебивали действие песнями, чтобы герои могли сполна выразить в них свои чувства.
Технические приемы и задачи грима в театре и кинематографе различны, хотя традиции и принципы у них едины. В связи с этим стоит разделять кинематографический грим и грим театральный. Подобное разделение обусловлено не только особым восприятием кино и видео камеры по сравнению с человеческим глазом, но и возможностью режиссера приближать объекты вплотную к зрителю, конструировать лицо при помощи света, различных ракурсов съемки и приемов монтажа.
Обладая столь обширными возможностями создания визуального образа, кинематограф часто отказывается от поиска визуального образа в гриме, стремясь найти актера максимально похожего на воображаемый персонаж. «Типажное» кино, где актер играет все время сам себя (свое лицо), отнюдь не следствие упадка искусства грима и вовсе не результат сознательного выбора подобного пути самим актером. Скорее это общая тенденция в извечном стремлении приблизить киноповествование к реальности жизни, к документальности. Отсюда и попытки отказаться от актера как исполнителя, и операторские приемы, имитирующие любительскую съемку, и отсутствие минимального грима (чтобы все покраснения, прыщики и морщинки были отчетливо видны, как в реальности).
Поиск «похожего лица» оправдывает себя в исторических фильмах, основанных на документальных материалах. В таких фильмах актер не может быть «немного похожим», поскольку на крупном и даже на среднем плане несхожесть с историческим прототипом станет очевидна.
В театре, который более условен и не допускает зрителя, в большинстве случаев, приблизиться к актеру вплотную, быть «не совсем похожим» вполне позволяется. Расстояние между зрителем и актером, специфика театрального освещения, ограниченность сценической площадки все это расширяет возможности использования грима. Грим не ограничен жесткими рамками кинореализма, он свободен в выборе способа и средств реализации идей режиссера, актера и художника.
индийских косметология традиция женщина
- 1. Этническое сознание и этнический образ
- Глава 4 древняя индия: ее образы и культурное наследие
- Глава 4 . Древняя индия: ее образы и культурное наследие
- Глава 4. Древняя Индия: ее образы и культурное наследие 498
- 21.6. Проблематика идентичности в Индии.
- 3. Этнический стереотип и этнический образ
- III. Религиозно-этнические и кастовые проблемы современной Индии
- Этнические процессы.
- Основные принципы культуры древней Индии. Индуизм.
- 4Философские школы Древней Индии. Буддизм.