Правильны или неправильны следующие утверждения
(напротив каждой графы поставьте либо (+) либо (-)
Былина – односюжетное произведение малой формы |
|
Былина – большое эпическое полотно (эпическая поэма) |
|
Былины достоверно изображают исторические события |
|
Жанрообразующий былинный прием - ретардация |
|
Эпос других народов - источник заимствования былин |
|
Былины возникают в период формирования государства |
|
Былины дольше всего сохраняются на окраинах России |
|
Иноэтническое окружение “разрушает” былину |
|
Эпос – гиперболизирующее искусство |
|
Отметить справедливость указанных признаков для соответствующих жанров фольклора.
| сказка | легенда | предание | быличка |
Неопределенность и замкнутость времени |
|
|
|
|
Время точное, приурочено к историческому событию |
|
|
|
|
Рассказ о непосредственно пережитом |
|
|
|
|
Вымысел всегда претендует на достоверность |
|
|
|
|
Место действия определено как “нечистое” |
|
|
|
|
Место действия конкретно обозначено (город, курган и пр.) |
|
|
|
|
Какой из перечисленных фрагментов относится к жанру былины?
По дороженьке, ой, да по широкоей да по трактовоей. Тут и шли-то ле прошл три полка солдат да молодых ребят. Все молодые да безбородые, все холостые да не женатые. |
|
Ой, да не одна-то, не одна во поле дороженька пролегала. Зарастала та дороженька ельником, березничком да горьким осинничком. Ой, да нельзя-то, нельзя доброму молодцу по ней ехать. |
|
Прямоезжая дорожка заколодела, Заколодела дорожка, замуравела; Ай, по той ли дорожке прямоезжей Да пехотою никто да не прохаживал, На добром коне никто да не проезживал. |
|
Ой, во поле, во поле, в широком раздолье девица гуляла, Девица гуляла, думала-гадала все я про милого, Все я про милого дружка дорогова. Не сегодня, завтра ко мне милой будет, меня не забудет |
|
Выберите из предложенных вариантов текст, относящийся к жанру приговора дружки.
Ехали мы чистыми полями, зелеными лугами. Ехали, попоехали, до росстаней доехали, Наши кони встали – есть захотели. |
|
Коник мой добрый службы не боится, Он здоров и весел, громко ржет, (2) Ой, да до камушка достает (2). |
|
Как на горе, на горы стоит озеро воды. Ой, лёли да ай лю-ли, стоит озеро воды. Как на этом озере молодец коня поил. Ой, лёли да ай лю-ли, молодец коня поил. Молодец коня поил, ко крылечку привязал… |
|
… Не пей, дитя (2), первой чарки вина (2). Вылей, дитя (2), комоню в копыто (2), Чтобы комонь (2) понаровистей был… |
|
- Министерство образования и науки российской федерации
- 1. Цель дисциплины (модуля):
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
- Календарно - тематический план
- 5. Образовательные технологии
- Содержание учебной дисциплины с распределением на такие методы работы, как лекция, практическое занятия, контрольные вопросы для самопроверки, тестирование и самостоятельная работа студентов.
- Тема 1. Предмет и специфика фольклора
- Тема 2. Календарные обряды и поэзия
- Тема 3. Обряды жизненного цикла
- Тема 4. Заговорно-заклинательная поэзия
- Тема 5. Малые жанры
- Тема 6. Сказка.
- Тема 7. Несказочная проза
- Тема 8. Былина
- Тема 9. Исторические песни
- Тема 10. Баллада
- Тема 11. Духовный стих
- Тема 12. Лирическая необрядовая песня
- Тема 13. Народный театр.
- Тема 14. Детский фольклор
- Тема 15. Поздние жанры.
- Тема 16. История русской фольклористики.
- 6, 7. Самостоятельная работа студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Вопросы для самопроверки (тесты)
- Выберите жанры, приуроченные к свадебному обряду
- Правильны или неправильны следующие утверждения
- Тесты для проверки «остаточных» знаний студентов по курсу «Русское устное народное творчество»
- Ключи к тесту
- Вопросы к экзамену:
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
- Карта обеспеченности образовательными ресурсами