Структура и содержание дисциплины (модуля)
(распределение часов по темам дисциплины)
Название темы | Распределение часов | ||||
всего | Аудитор. работа | Сам. раб. | |||
Всего (ауд.) | Лек | ПЗ | |||
Введение. Теоретико-методологические основы изучения истории | 8 | 1 | 1 | - | 7 |
Тема 1. Древнерусское государство Киевская Русь (IX-XII вв.) | 8 | 1 | 1 | - | 7 |
Тема 2. Русские земли в XIII-XV вв. Возвышение Москвы и формирование единого российского государства | 8 | 1 | 1 | - | 7 |
Тема 3. Российское государство к концу XVI столетия. Правление Ивана IV Грозного | 8 | 1 | 1 | - | 7 |
Тема 4. Годы смутного времени. Утверждение новой династии Романовых и складывание основ абсолютизма (XVII в.) | 9 | 1 | - | 1 | 8 |
Тема 5. Эпоха Петра Великого: рождение Империи
| 9 | 1 | - | 1 | 8 |
Тема 6. Россия в период дворцовых переворотов и "просвещенного абсолютизма". Век Екатерины (XVIIIв.) | 9 | 1 | - | 1 | 8 |
Тема 7. Начало гражданского раскрепощения. Россия в первой половине XIX в. | 9 | 1 | - | 1 | 8 |
Тема 8. Российское государство во второй половине XIX века | 9 | 1 | - | 1 | 8 |
Тема 9. Россия в начале XX века. Крушение монархии | 9 | 1 | - | 1 | 8 |
Тема 10. Октябрьская революция 1917 г. и Гражданская война в России | 9 | 1 | - | 1 | 8 |
Тема 11 Социально-экономические преобразования в Советском государстве в 20-30 годы | 9 | 1 | - | 1 | 8 |
Тема 12. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны | 8 | - | - | - | 8 |
Тема 13. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | 8 | - | - | - | 8 |
Тема 14. Социально-экономическое развитие и общественная жизнь в СССР в послевоенные годы (1945-1964 гг.) | 8 | - | - | - | 8 |
Тема 15. Нарастание кризисных явлений в обществе. Перестройка и распад СССР (1965-1991 гг.) | 8 | - | - | - | 8 |
Тема 16. Проблемы цивилизационного выбора современной России | 8 | - | - | - | 8 |
ИТОГО
| 144
| 12 | 4 | 8 | 132 |
Содержание тем дисциплины
ВВЕДЕНИЕ. Теоретико-методологические основы изучения истории История как наука. Понятие истории. Предмет исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. Объективность и научность исторического знания. Принцип историзма. Формационная историческая концепция (К. Маркс, Ф. Энгельс, Г. Гегель). Прогрессистская модель исторического процесса (Л. Морган, У.У. Ростоу, З. Бжезинский). Понятие "цивилизация" (О. Шпенглер, А. Тойнби, Н. Я Данилевский). Цивилизация и культура. Теория этногенеза (Л.Н. Гумилев). Исторические источники. Критерии научности. Методы исторического познания: хронологический, синхронный, диахронный, сравнительно-исторический, ретроспективный. Проблемы исторической хронологии, периодизации. Историография как специальная отрасль исторической науки. История России - часть всемирной истории. Предмет, задачи и основное содержание учебного курса. Значение изучения истории в подготовке и воспитании специалиста.
|
|
РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В XX-XXI ВВ.: ВЫБОР МОДЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ |
название раздела |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- "Утверждаю"
- Рабочая учебная программа история
- Цели и задачи освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп впо
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- Структура и содержание дисциплины (модуля)
- Тема 10. Октябрьская революция 1917 г. И Гражданская война в России
- Тема 11. Социально-экономические преобразования в Советском государстве в 20-30 годы
- Тема 12. Ссср накануне и в начальный период Второй мировой войны
- Тема 13. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
- Тема 14. Социально-экономическое развитие и общественная жизнь в ссср в послевоенные годы (1945-1964 гг.)
- Тема 15. Нарастание кризисных явлений в обществе. Перестройка и распад ссср (1965-1991 гг.)
- Тема 16. Проблемы цивилизационного выбора современной России
- 5. Методические материалы для изучения дисциплины:
- 5.1 Примерная тематика рефератов, курсовых, контрольных работ
- 5.2. Образовательные технологии
- Вопросы к экзамену
- Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):