Вопросы к экзамену
-
История как наука. Сущность, формы, функции исторического знания.
-
Предмет, задачи и основное содержание курса «История». значение изучения курса в подготовке и воспитании специалиста.
-
Проблема этногенеза восточных славян. Условия формирования и развития восточнославянского общества.
-
Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности.
-
Специфические черты эволюции восточнославянской государственности в XI-XII вв.
-
Раздробленность Руси и последствия удельного порядка.
-
Монгольское нашествие на русские земли. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
-
Возвышение Москвы. Специфика формирования единого российского государства.
-
Реформы Ивана Грозного. Формирование сословной системы организации общества.
-
Внешняя политика Российского государства в эпоху Ивана IV Грозного.
-
Предпосылки и причины «смуты». польско-шведская интервенция и роль земских ополчений в ликвидации ее последствий (конец XVI - началоXVII вв.).
-
Восстановление национальной государственности и утверждение новой династии. Экономические и социально-политические процессы в России (1613- конец ХVII в.).
-
Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Реформы Петра I.
-
Внешняя политика и военное строительство при Петре I. Историческое значение петровской эпохи.
-
Основные тенденции экономического и политического развития страны периода дворцовых переворотов.
-
Политика «просвещенного абсолютизма» и реформы Екатерины II.
-
Модернизация политической жизни, особенности и основные этапы экономического развития России в первой половине XIX в.
-
Внешняя политика Российской империи в первой половине XIX в.: победы и поражения.
-
Реформы 60-70-х гг. XIX в.: причины, цели, характер и итоги.
-
Общественная мысль и особенности общественного движения во второй половине XIX в.
-
Русская культура второй половины XIX в. и её вклад в мировую культуру.
-
Россия в сфере международных отношений второй половины XIX в.
-
Революция 1905-1907 гг. и ее воздействие на различные сферы жизни российского общества.
-
Первая мировая война и нарастание общенационального кризиса в стране. Февральская революция и ее значение.
-
Великая Октябрьская социалистическая революция в России и формирование новой государственности.
-
Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия.
-
Новая экономическая политика: цель, содержание и основные итоги.
-
Образование СССР и его историческое значение.
-
Отказ от НЭПа и политика «большого скачка». Противоречивость индустриализации и преобразований в сельском хозяйстве в годы первых пятилеток.
-
Внешняя политика СССР накануне и в начале второй мировой войны.
-
СССР в преддверии фашистской агрессии.
-
Начало и характер войны. Перестройка жизни страны на военный лад.
-
Боевые действия советских вооружённых сил на военных фронтах. Итоги и уроки войны.
-
Послевоенная экономика: основные проблемы и тенденции развития. Новый виток сталинского террора (1953-1964 гг.).
-
Осуждение культа личности. Советское руководство и общество в период «оттепели» (1953-1964 гг.).
-
СССР в середине 60-80-х гг. Нарастание кризисных явлений.
-
Советский союз в эпоху «перестройки». Распад СССР и его последствия.
-
Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации.
-
Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации (1991 - 2000 гг.).
-
Внешнеполитическая деятельность современной России в XXI в.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- "Утверждаю"
- Рабочая учебная программа история
- Цели и задачи освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп впо
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- Структура и содержание дисциплины (модуля)
- Тема 10. Октябрьская революция 1917 г. И Гражданская война в России
- Тема 11. Социально-экономические преобразования в Советском государстве в 20-30 годы
- Тема 12. Ссср накануне и в начальный период Второй мировой войны
- Тема 13. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
- Тема 14. Социально-экономическое развитие и общественная жизнь в ссср в послевоенные годы (1945-1964 гг.)
- Тема 15. Нарастание кризисных явлений в обществе. Перестройка и распад ссср (1965-1991 гг.)
- Тема 16. Проблемы цивилизационного выбора современной России
- 5. Методические материалы для изучения дисциплины:
- 5.1 Примерная тематика рефератов, курсовых, контрольных работ
- 5.2. Образовательные технологии
- Вопросы к экзамену
- Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):