Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
ОК-3: | способностью занимать активную гражданскую позицию; |
ОК-4: | умением анализировать и оценивать исторические события и процессы; |
ОК-13: | способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-
основные категории и понятия, используемые в системе исторического знания;
-
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
-
периодизацию всемирной и отечественной истории, основные этапы и ключевые события;
-
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-
особенности исторического пути России, ее роль во всемирной истории.
уметь:
-
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и критически её анализировать;
-
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-
понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, анализировать социально значимые проблемы;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.
владеть:
-
навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
-
умением соотносить свои действия и поступки с исторически возникшими формами социального поведения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- "Утверждаю"
- Рабочая учебная программа история
- Цели и задачи освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп впо
- Требования к результатам освоения дисциплины:
- Структура и содержание дисциплины (модуля)
- Тема 10. Октябрьская революция 1917 г. И Гражданская война в России
- Тема 11. Социально-экономические преобразования в Советском государстве в 20-30 годы
- Тема 12. Ссср накануне и в начальный период Второй мировой войны
- Тема 13. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
- Тема 14. Социально-экономическое развитие и общественная жизнь в ссср в послевоенные годы (1945-1964 гг.)
- Тема 15. Нарастание кризисных явлений в обществе. Перестройка и распад ссср (1965-1991 гг.)
- Тема 16. Проблемы цивилизационного выбора современной России
- 5. Методические материалы для изучения дисциплины:
- 5.1 Примерная тематика рефератов, курсовых, контрольных работ
- 5.2. Образовательные технологии
- Вопросы к экзамену
- Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):