logo
kultura_obshaya

Культура Старовавилонского царства.

Наследницей Шумеро-Аккадской цивилизации была Вавилония, Центром ее был город Вавилон (Ворота Бога), цари которого во 2 тыс. до н.э. смогли объединить под своим главенством все области Шумера и Аккада. 

Важным новшеством в религиозной жизни Месопотамии 2 тыс. до н.э. стало постепенное выдвижение среди всех шумеро-вавилонских богов городского бога Вавилона - Мардука. Он повсеместно стал считаться как царь богов. 

Согласно учению вавилонских жрецов, именно боги определяли судьбы людей и только жрецы могли знать эту волю - одни они умели вызывать и заклинать духов, беседовать с богами, определять будущее по движению небесных светил. Культ небесных светил становится исключительно важным в Вавилонии. 

Внимание к звездам и планетам способствовало быстрому развитию астрономии и математики. Была создана шестидесятеречная система, которая существует по сей день в исчислении времени. Вавилонские астрономы высчитали законы обращения Солнца, Луны, повторяемость затмений. 

Религиозные верования обитателей Двуречья отразились в их монументальном искусстве. Классической формой храмов Вавилонии была высокая ступенчатая башня - зиккурат, опоясанная выступающими террасами и создающая впечатление нескольких башен, которые уменьшались в объеме уступ за уступом. Таких уступов-террас могло быть от четырех до семи. Зиккураты были раскрашены, террасы - озеленены. Самым известным в истории зиккуратом считается храм бога Мардука в Вавилоне - знаменитая Вавилонская башня, о строительстве которой говорится в Библии. Озелененные террасы Вавилонской башни известны как седьмое чудо света - "висячие сады Семирамиды". 

Архитектурных памятников вавилонского искусства до нас дошло не много, что объясняется отсутствием прочного строительного материала, но стиль зданий -прямоугольная форма и массивные стены- и использованные архитектурные элементы - купола, арки, сводчатые потолки - явились теми архитектурными формами, которые стали основой строительного искусства Древнего Рима, а затем и Средневековой Европы. 

Для вавилонского изобразительного типичным было изображение зверей - чаще всего льва или быка.