logo
РТ-5

Темы контрольных работ .

распределение по алфавиту.

  1. А-Б

  2. В-Г

  3. Д-Ж

  4. З-К

  5. Л,Ц

  6. М,Ч

  7. Н,Ш

  8. О,Щ

  9. П,Э

  10. Р,Ю

  11. С,Я

  12. Т

  13. У-Х

1. Абрамцевский и Талашкинский художественные кружки: эксперимен­ты по созданию нового стиля и художественной среды.

2. Графика и книжная иллюстрация в творчестве мирискусников: работы И.Я. Билибина, А.П. Ост­роумовой-Лебедевой, Г.И. Нарбута

3. Русская тематика: от эт­нографического этюда до символов национального характера. Старая Москва в работах А.М. Васнецова. Древнерусские сюжеты у А.П. Рябушкина; крес­тьянская тема в живописи Ф.А. Малявина.

4. Смена стилей в творчестве К.А. Коровина: от импрессионистического этюда к декоративной картине модерна. Театральное творчество К.А. Коро­вина. Особенности русского импрессионизма, его связь с европейскими ху­дожественными течениями начала XXв.

5. Стили творчества В.В. Кандинского: импрессионизм, модерн, "беспред­метное" искусство. Музыкальная форма в создании "абсолютной" живопи­си; типы картин ("впечатление", "импровизация", "композиция"). Театраль­ные композиции Кандинского. Проблема живописных ценностей в искусстве авангарда

6. План монументальной про­паганды и проблема новаторсгва в искусстве.

7. Теория и практика конструктивизма. От конструкции к архитектуре и дизайну. Творчество Татлина. Дизайнерские работы Л.С. Поповой, А.М. Род-ченко, В.С. Степановой, А.А. Экстер, В.А. и Г.А. Стенбергов. Конструкти­визм и театр.

8. Художественные группировки и стилистические направления в искусстве 1920-х гг. Школа Малевича в Ви­тебске и Ленинграде. Л.М. Лисицкий и развитие идей супрематизма. Школа художника (К.С. Малевича, П.Н. Филонова, М.Л. Бойчука) как альтернатива официальной системе художественного образования. Судьба авангарда в 1930-х гг.: фигуративная живопись Малевича, картины-"формулы" Филонова.

9. Объединение "Четыре искусства": стилевые особенности, художествен­ный метод. Мастера. В.А. Фаворский и философская традиция русского ис­кусства XXв.

10. Искусство 1930-1950-х гг. Социальный заказ в официальном искусст­ве. Мифологизация художественного образа. Официальное и неофициальное искусство. Смена поколений художников и проблема стиля.

11. Смена идеологии в середине 1950-х гг. и политики в области искусст­ва. Отрицание эстетики сталинской эпохи. Искусство периода "оттепели": возращение к наследию русского авангарда, западные влияния и индивиду­альные творческие решения. Литературные и художественные манифесты эпохи.

12. Академия художеств СССР и художники-"шестидсятники": идейное противостояние. Неформальные художественные объединения и возник­новение искусства "андерграунда". Преследование художников-нонконфор­мистов, формирование альтернативного искусства и художественной эми­грации.

13. Искусство "сурового стиля" и ценности молодого поколения 1960-х гг. Работы Н.И. Андронова, П.Ф. Никонова, Т.Т. Салахова, В.И. Иванова, В.Е. Попкова, Г.М. Коржева.