Темы контрольных работ .
распределение по алфавиту.
А-Б
В-Г
Д-Ж
З-К
Л,Ц
М,Ч
Н,Ш
О,Щ
П,Э
Р,Ю
С,Я
Т
У-Х
1. Абрамцевский и Талашкинский художественные кружки: эксперименты по созданию нового стиля и художественной среды.
2. Графика и книжная иллюстрация в творчестве мирискусников: работы И.Я. Билибина, А.П. Остроумовой-Лебедевой, Г.И. Нарбута
3. Русская тематика: от этнографического этюда до символов национального характера. Старая Москва в работах А.М. Васнецова. Древнерусские сюжеты у А.П. Рябушкина; крестьянская тема в живописи Ф.А. Малявина.
4. Смена стилей в творчестве К.А. Коровина: от импрессионистического этюда к декоративной картине модерна. Театральное творчество К.А. Коровина. Особенности русского импрессионизма, его связь с европейскими художественными течениями начала XXв.
5. Стили творчества В.В. Кандинского: импрессионизм, модерн, "беспредметное" искусство. Музыкальная форма в создании "абсолютной" живописи; типы картин ("впечатление", "импровизация", "композиция"). Театральные композиции Кандинского. Проблема живописных ценностей в искусстве авангарда
6. План монументальной пропаганды и проблема новаторсгва в искусстве.
7. Теория и практика конструктивизма. От конструкции к архитектуре и дизайну. Творчество Татлина. Дизайнерские работы Л.С. Поповой, А.М. Род-ченко, В.С. Степановой, А.А. Экстер, В.А. и Г.А. Стенбергов. Конструктивизм и театр.
8. Художественные группировки и стилистические направления в искусстве 1920-х гг. Школа Малевича в Витебске и Ленинграде. Л.М. Лисицкий и развитие идей супрематизма. Школа художника (К.С. Малевича, П.Н. Филонова, М.Л. Бойчука) как альтернатива официальной системе художественного образования. Судьба авангарда в 1930-х гг.: фигуративная живопись Малевича, картины-"формулы" Филонова.
9. Объединение "Четыре искусства": стилевые особенности, художественный метод. Мастера. В.А. Фаворский и философская традиция русского искусства XXв.
10. Искусство 1930-1950-х гг. Социальный заказ в официальном искусстве. Мифологизация художественного образа. Официальное и неофициальное искусство. Смена поколений художников и проблема стиля.
11. Смена идеологии в середине 1950-х гг. и политики в области искусства. Отрицание эстетики сталинской эпохи. Искусство периода "оттепели": возращение к наследию русского авангарда, западные влияния и индивидуальные творческие решения. Литературные и художественные манифесты эпохи.
12. Академия художеств СССР и художники-"шестидсятники": идейное противостояние. Неформальные художественные объединения и возникновение искусства "андерграунда". Преследование художников-нонконформистов, формирование альтернативного искусства и художественной эмиграции.
13. Искусство "сурового стиля" и ценности молодого поколения 1960-х гг. Работы Н.И. Андронова, П.Ф. Никонова, Т.Т. Салахова, В.И. Иванова, В.Е. Попкова, Г.М. Коржева.
- Учебный план группы рт – 5 на 9 семестр 2012 – 2013 уч. Года
- 3. Почему именно Византия оказала такое большое влияние на культуру домонгольской Руси?
- 1. Основные памятники древнерусской культуры
- 2. Основные жанры и произведения древнерусской литературы
- 3. Основные этапы развития древнерусской культуры
- Культура России XIX века
- 1. – ___;
- 2. – ___;
- 3. – ___;
- 1. – ___;
- Темы контрольных работ .
- История искусств (экзамен) Западноевропейское искусство
- Тема 1. Русское народное дохристианское культурное наследие
- Тема 2. Вятский «колумб» к.А. Анфилатов
- Тема 3. Купцы г. Лальска
- Тема 4. Художники Виктор и Апполинарий Васнецовы. Вятское Васнецовское кольцо
- Тема 5. Вятское купечество и градостроительство.
- Тема 6. Братья Николай и Иван Чарушины
- Тема 7. Памятники истории и культуры Вятки XVIII в.