29. Развитие коллективов народного художественного творчества (художественной самодеятельности) в ссср (до начала 1990-х годов) и в Российской Федерации (с1990-х годов до настоящего времени).
Понятие «самодеятельность». Революционная и идейно-воспитательная направленность кружков и студий Пролеткульта, агитколлективов, ТРАМов, массовых театрализованных представлений, митингов-концертов, олимпиад самодеятельного искусства в 1917 – 1930-е годы. Особенности педагогического руководства самодеятельными коллективами. Становление домов народного творчества. Издание инструктивно-методических материалов по педагогическому руководству художественной самодеятельностью.
Особенности художественной самодеятельности в годы Великой отечественной войны. Патриотическая направленность репертуара.
Художественная самодеятельность в первые послевоенные годы: темы борьбы за мир и дружбы народов в ее репертуаре. Выступления художественной самодеятельности на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве, зарубежные гастроли самодеятельных коллективов как фактор укрепления международного культурного сотрудничества и межнационального общения.
Художественная самодеятельность в СССР в 60 – 80 – е годы, ее направленность на идейно-политическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание широких масс.
Рост массовости и художественного уровня самодеятельных коллективов. Развитие новых форм досуговой художественно-творческой деятельности (клубов авторской песни, дискоклубов, молодежных театральных студий и т.д.).
Развитие научных исследований в области педагогики народного художественного творчества: Деятельность Всесоюзного Дома народного творчества и других научно-методических служб по разработке и внедрению новых методик педагогического руководства различными видами и жанрами художественной самодеятельности.
Изменения духовных потребностей и структуры досуга населения России как факторы снижение численности самодеятельных коллективов и их участников.
Необходимость корректировки сложившихся в предыдущий период теоретических и методических основ педагогики народного художественного творчества в России после распада СССР.
Повышение внимания руководителей к росту художественного мастерства коллектива. Особенности репертуара непрофессиональных творческих коллективов.
Преимущественное развитие детской художественной самодеятельности. Повышение уровня педагогического процесса в связи с ростом профессионального мастерства руководителей.
Деятельность Государственного Дома народного творчества, Государственного центра фольклора, других организаций по развитию коллективов народного художественного творчества и совершенствованию педагогического руководства ими.
- 1. Сущность, структура, функции нхк.
- 2. Нхт как явление художественной культуры.
- 9. Народные художественные традиции празднования Масленицы.
- 21. Фольклорный танец в обрядах и обычаях.
- 24. Виды, методы и проблематика научных исследований фольклора.
- 27. Роль религиозного воспитания в развитии народного художественного творчества.
- 28. Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (хviii - начало хх вв.).
- 29. Развитие коллективов народного художественного творчества (художественной самодеятельности) в ссср (до начала 1990-х годов) и в Российской Федерации (с1990-х годов до настоящего времени).
- 30. Любительские формы художественного творчества в Прикамье конца XVIII – начала XX вв.
- 31. Развитие коллективов народного художественного творчества
- 32. Сущность и структура педагогики народного художественного творчества.
- 42. Работа над художественным образом в коллективе народного художественного творчества.