42. Работа над художественным образом в коллективе народного художественного творчества.
Понятие «Художественный образ». Основные черты художественного образа (тяготение к типизации, условность, символичность). Необходимая коммуникативная ситуации для восприятия художественного образа.
Характеристика средств художественной выразительности. Средства последовательного воплощения образа. Работа с исполнителями по созданию образа:
· Формирование замысла произведения (художественного образа). Художественный замысел представляет собой «модель» будущего произведения. Он связан с духовными потребностями общества, с социальным контекстом эпохи. В замысле отражаются мировоззрение личности, ее интересы и вкусы.
· Разработка замысла. Обдумывание, детализация и уточнение замысла.
· Воплощение замысла. Происходит завершение и оформление художественного образа произведения. Создается окончательный вариант произведения. Содержание получает конкретное выражение в форме, способах и средствах. Формирование замысла, его разработка и воплощение осуществляются в работе над конкретным произведением, что создает условия для самовыражения и самоутверждения через участие в творческом процессе.
· Показ произведения перед аудиторией, дальнейшая доработка.
43. Организационно-педагогические основы подготовки коллективов художественного творчества к исполнительской деятельности.
Значение исполнительской деятельности коллектива художественного творчества. Формы исполнительской деятельности (отчетные и гала-концерты, праздничные, тематические, монографические). Премьера и гастроли. Фестивали и конкурсы.
Педагогическое планирование эстрадного выступления. Организация. Специфика концертных выступлений.
44. Функции руководителя любительского художественного коллектива.
Значение руководителя коллектива народного художественного творчества. Художественно-образовательные, художественно-воспитательные, художественно-коммуникативные и организационные функции руководителя.
45. Принципы подбора репертуара для коллектива народного художественного творчества.
Репертуар как важнейший фактор творческого роста коллектива. Основные педагогические принципы подбора репертуара: высокая художественно-эстетическая значимость, жанрово-стилистическое разнообразие, доступность.
Учет индивидуальных и возрастных особенностей, а также личностных проблем участников при подборе репертуара. Позитивное влияние репертуара на формирование и развитие творческого потенциала личности, ее художественных способностей.
46. Становление и развитие системы научно-методического руководства
коллективами народного художественного творчества.
Становление и развитие системы методического руководства народным художественным творчеством в России. Основные виды методической деятельности, методические и научно-методические издания для творческих коллективов. Нормативная документация и дидактические средства коллективов НХТ.
47. Специфика гигиены труда участников коллектива народного творчества.
Значение гигиены труда. Формы гигиены: организация репетиционных помещений; рациональное распределение нагрузки на исполнительский аппарат, и т.д. Особенности работы с участниками коллектива в период полового созревания.
Индивидуальные, возрастные, личностные особенности участников. Особенности руководства художественно-творческой деятельностью инвалидов, лиц с девиантным поведением и др.
48. Педагогическое руководство художественным самообразованием участников.
Задачи (воспитательные, образовательные) самостоятельной работы участников коллектива народного творчества. Формы и методы художественно-образовательной работы. Педагогическое руководство художественным самообразованием участников. Информирование их о книгах, статьях, журналах, материалах СМИ, сайтах в Интернете, отражающих проблемы теории и истории искусства, отдельных видов художественного творчества.
Специфика самостоятельной работы участников коллектива народного творчества.
Значение самостоятельной работы участников коллектива народного творчества.
49. Выдающиеся деятели культуры, оказавшие влияние на развитие разных видов искусства.
Исполнители, организаторы профессиональных и любительских коллективов. Школы, педагогические системы, созданные видными представителями культуры и искусства.
50. Особенности руководства детским художественным коллективом.
Понятие «детский коллектив».
Психофизиологические особенности детского возраста. Организация процесса обучения в детском коллективе. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры участников как важнейшая цель педагогического процесса.
Постановка воспитательных, образовательных и развивающих задач деятельности коллектива. Роль репертуара. Значение работы с родителями.
- 1. Сущность, структура, функции нхк.
- 2. Нхт как явление художественной культуры.
- 9. Народные художественные традиции празднования Масленицы.
- 21. Фольклорный танец в обрядах и обычаях.
- 24. Виды, методы и проблематика научных исследований фольклора.
- 27. Роль религиозного воспитания в развитии народного художественного творчества.
- 28. Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (хviii - начало хх вв.).
- 29. Развитие коллективов народного художественного творчества (художественной самодеятельности) в ссср (до начала 1990-х годов) и в Российской Федерации (с1990-х годов до настоящего времени).
- 30. Любительские формы художественного творчества в Прикамье конца XVIII – начала XX вв.
- 31. Развитие коллективов народного художественного творчества
- 32. Сущность и структура педагогики народного художественного творчества.
- 42. Работа над художественным образом в коллективе народного художественного творчества.