24. Виды, методы и проблематика научных исследований фольклора.
Виды научных исследований:
- Методологические основы научных исследований. Понятие концепции.
- Теоретические исследования НХК (выявление сущности, принципов, функций, закономерностей развития НХТ, и т.д.).
- Прикладные исследования: изучение конкретных процессов и явлений в развитии НХК.
Методы научных исследований:
· эмпирические методы;
· анкетирование;
· наблюдение;
· тестирование, беседы, социометрия;
· анализ и контент-анализ;
· системный анализ, понятие системы;
· педагогическое моделирование;
· педагогический эксперимент.
Проблематика исследований:
Этнологические исследования, раскрывающие взаимосвязи традиционного уклада жизни, национального характера и своеобразие художественного творчества того или иного народа.
Фольклористические исследования, фиксирующие образцы НХТ. Знакомство с историей русской фольклористики.
Искусствоведческие исследования, направленные на анализ художественно-эстетических особенностей любительского искусства (художников-самоучек, самодеятельных авторов).
Социологические исследования, выявляющие роль и место НХК в жизни этноса, тенденции и социальные факторы развития.
Педагогические исследования НХК, помогающие определить духовно-нравственные ценности и творческие способности личности в процессе непрофессиональной художественной деятельности.
Теоретические методы исследований. Анализ научной литературы.
25. Фольклоризм в искусстве и культуре.
Понятие фольклоризма (Л,Себийо, М.К. Азадовский, Ю.М.Соколов).
Исторические периоды развития фольклоризма в искусстве. Основные принципы обрабатывания и использования фольклора в разных видах профессионального искусства.
Характеристика «советского фольклоризма» 60-х годов XX века (самодеятельное искусство).
Фольклоризм в области туризма, массовых развлечений, и т.п..
26. Истоки педагогики народного художественного творчества.
Фольклор как наиболее древняя сфера воспитания, обучения и развития личности в процессе художественной деятельности (восприятия, воспроизведения и создания произведений народного искусства). Педагогическая значимость народного искусства, отражающего укоренившиеся в народной культуре образы-идеалы человека, национальные образы мира, нормы, стереотипы и модели поведения, духовно-нравственные ценности и идеалы.
Традиционные этнопедагогические формы приобщения личности к фольклору (календарные и семейно-бытовые праздники и обряды, народные игры и др.), их роль в работе современных фольклорных коллективов.
- 1. Сущность, структура, функции нхк.
- 2. Нхт как явление художественной культуры.
- 9. Народные художественные традиции празднования Масленицы.
- 21. Фольклорный танец в обрядах и обычаях.
- 24. Виды, методы и проблематика научных исследований фольклора.
- 27. Роль религиозного воспитания в развитии народного художественного творчества.
- 28. Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (хviii - начало хх вв.).
- 29. Развитие коллективов народного художественного творчества (художественной самодеятельности) в ссср (до начала 1990-х годов) и в Российской Федерации (с1990-х годов до настоящего времени).
- 30. Любительские формы художественного творчества в Прикамье конца XVIII – начала XX вв.
- 31. Развитие коллективов народного художественного творчества
- 32. Сущность и структура педагогики народного художественного творчества.
- 42. Работа над художественным образом в коллективе народного художественного творчества.