logo
РИИ

Методические рекомендации преподавателю

Существование религиозного сознания непредставляемо в отрыве от потребностей визуализации, наглядности его содержания (за исключением случаев крайнего рационализма), в том смысле религиозное и художественное (образное) органично дополняют друг друга.

Основным проблемным полем является область сопересечения сфер культурного бытия и духовной экзистенции. Отсюда возникает задача взаимной ретрансляции двух данных дискурсов, интеграция их в некое общее языковое пространство, специфической чертой которого становится целостность .символика ,метафоричность и аллегоризм. В методологическом плане в подобном случае особую значимость приобретают процедуры герменевтического и семиотического анализа, на что требуется обратить повышенное внимание.

С другой стороны, наиболее полное и адекватное освящение элементов религозной духовности, воспроизводимых в феноменах искусства требует их включение и интерпретацию в конкретный историко-культурный контекст, что, в свою очередь, предполагает и учет культурно- исторического подхода при освоении материала курса.