logo search
voprosy_k_ekzamenu

29. Развитие коллективов народного художественного творчества (художественной самодеятельности) в ссср (до начала 1990-х годов) и в Российской Федерации (с1990-х годов до настоящего времени).

Понятие «самодеятельность». Революционная и идейно-воспитательная направленность кружков и студий Пролеткульта, агитколлективов, ТРАМов, массовых театрализованных представлений, митингов-концертов, олимпиад самодеятельного искусства в 1917 – 1930-е годы. Особенности педагогического руководства самодеятельными коллективами. Становление домов народного творчества. Издание инструктивно-методических материалов по педагогическому руководству художественной самодеятельностью.

Особенности художественной самодеятельности в годы Великой отечественной войны. Патриотическая направленность репертуара.

Художественная самодеятельность в первые послевоенные годы: темы борьбы за мир и дружбы народов в ее репертуаре. Выступления художественной самодеятельности на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве, зарубежные гастроли самодеятельных коллективов как фактор укрепления международного культурного сотрудничества и межнационального общения.

Художественная самодеятельность в СССР в 60 – 80 – е годы, ее направленность на идейно-политическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание широких масс.

Рост массовости и художественного уровня самодеятельных коллективов. Развитие новых форм досуговой художественно-творческой деятельности (клубов авторской песни, дискоклубов, молодежных театральных студий и т.д.).

Развитие научных исследований в области педагогики народного художественного творчества: Деятельность Всесоюзного Дома народного творчества и других научно-методических служб по разработке и внедрению новых методик педагогического руководства различными видами и жанрами художественной самодеятельности.

Изменения духовных потребностей и структуры досуга населения России как факторы снижение численности самодеятельных коллективов и их участников.

Необходимость корректировки сложившихся в предыдущий период теоретических и методических основ педагогики народного художественного творчества в России после распада СССР.

Повышение внимания руководителей к росту художественного мастерства коллектива. Особенности репертуара непрофессиональных творческих коллективов.

Преимущественное развитие детской художественной самодеятельности. Повышение уровня педагогического процесса в связи с ростом профессионального мастерства руководителей.

Деятельность Государственного Дома народного творчества, Государственного центра фольклора, других организаций по развитию коллективов народного художественного творчества и совершенствованию педагогического руководства ими.