logo search
voprosy_k_ekzamenu

32. Сущность и структура педагогики народного художественного творчества.

Педагогика народного художественного творчества как одно из направлений современной педагогической науки. Ее цель, задачи, предмет.

Понятие «Этнопедагогика».

Понятие «Народное художественное творчество».

Основные компоненты педагогики народного художественного творчества:

· теоретические основы педагогики народного художественного творчества;

· история педагогики народного художественного творчества;

· методика педагогического руководства коллективами народного художественного творчества.

Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества, ее связь историей, социологией, психологией, культурологией, искусствоведением, этнопедагогикой, теорией коммуникации и др.

33. Особенности педагогического процесса в коллективе народного творчества.

Специфика педагогического процесса в коллективе НХТ. Понятие «педагогический процесс». Структура педагогического процесса. Художественная деятельность как основа педагогического процесса.

Цель и задачи обучения. Специфика педагогических принципов, методов обучения и воспитания в коллективе народного творчества. Содержание обучения. Формы художественно-творческого процесса. Формы педагогического контроля. Результат обучения.

Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива.

34. Классификация коллективов народного художественного творчества.

Понятие «Коллектив народного художественного творчества».

Классификация коллективов: по типу организации (фольклорные, любительские, самодеятельные, неспециализированные); по виду организации, по формам деятельности, по видам искусства, по жанрам, по формам организации, по возрастным особенностям участников, по времени существования.

35. Этапы организации коллектива народного художественного творчества.

Понятие «Коллектив народного художественного творчества».

Характеристика этапов:

1. Подготовительный этап, методы выявления интересов.

2. Педагогическое проектирование.

3. Реализация проекта.

4. Диагностика эффективности педагогического процесса в коллективе.

5. Корректировочный.

Учет в процессе организации коллектива национально-культурных и культурно-исторических традиций региона, реальных художественных интересов и потребностей.

Стадии развития коллектива: первичного синтеза, дифференциации, синтеза. Роль традиций для развития коллектива.

36. Типы личности участников любительского коллектива.

Типология участников коллектива (эмоциональный, силовой, рациональный и творческий). Творческие способности. Отношение к творческой деятельности. Особенности взаимодействия с руководителем, участниками коллектива. Поведение в конфликтной ситуации. Использование специфических средств личности в творческой, организационной деятельности коллектива.

37. Мотивы деятельности участников любительского коллектива.

Определение «Мотив деятельности». Классификация мотивов.

Мотивация прихода, участия в деятельности и ухода из коллектива представителей различных возрастных и социально-демографических групп населения.

38. Методы диагностики творческих способностей участников коллектива народного творчества.

Характеристика творческих способностей. Критерии одаренности участников коллектива. Цель диагностики. Формы диагностики: коллективная, групповая, индивидуальная. Организация диагностирования участников коллектива (помещение, специальные средства, ведение записи и т.д.). Методы диагностики.

39. Предварительная работа руководителя над произведением: задачи и методика.

Значимость предварительной работы руководителя над произведением.

Этапы: создание общего представления о произведении; методы работы (проигрывание, прослушивание, прочтение произведения, просмотр его в записи и т.д.).

Постепенное углубление в сущность произведения (теоретический и исполнительский анализ). Окончательное формирование исполнительского замысла.

40. Подготовка исполнительского аппарата участника коллектива народного творчества к художественной деятельности.

Характеристика исполнительского аппарата.

Цели (психологический настрой и подготовка аппарата к предстоящей работе), задачи и методы подготовки исполнительского аппарата к художественной деятельности. Последовательность.

Для актеров - тренинг психофизического аппарата актера-любителя.

Для хореографов - разогрев двигательного аппарата.

Для хормейстеров – распевание.

Для инструменталистов – разыгрывание.

41. Основные методы формирования исполнительских навыков участников любительских коллективов.

Характеристика основных исполнительских навыков.

Для хормейстеров – вокально-хоровые навыки.

Для режиссеров - совершенствование психофизического аппарата актера. Работа над образом.

Для хореографов – формирование физических исполнительских навыков.

Для оркестрантов – владение основными приёмами и штрихами игры на музыкальном инструменте.

Методики работы с участниками коллектива. Особенности работы с коллективами различного профессионального и возрастного уровня. Методы репетиционной работы с коллективом: техническое и художественное освоение произведения. Формы: индивидуальные, групповые (ансамблевые), коллективные.