Отношение к евреям и явление антисемитизма
Мы видели, что евреи претерпели немало гонений и страданий в истории. Но кто или что было тому виной? Ведь мы доказали, что причин считать, что они страдали более других под пятой угнетателей, у нас нет. Им зла сделали не больше, чем и они приносили людям. Так как же относились к евреям другие народы? Вообще-то, как ко всем прочим. Хотя с некоторого времени эти отношения приобрели вполне определенный специфический оттенок. Неприятие одного народа другим, честно говоря, не бог весть какая новость. Каждому народу своя рубашка ближе к телу. Как всегда, тут две правды и две стороны медали. Угнетенные евреи, разумеется, ненавидели угнетателей. Однако и их ненавидели те, кого они много лет угнетали и эксплуатировали. И ненавидели по причинам не менее основательным. В истории человечества с незапамятных времен существуют четкие пары «друзей-врагов». Любой историк или даже мало-мальски грамотный человек при желании найдет немало таких аналогий, что легко вписываются в зеркальную картину такого мира – «мы – они». Аристотель и Геродот подразделяли мир на греков и варваров. То же видим и в Древнем Китае. Историки Ближнего Востока говорят о «чужих» народностях (мидяне, ионийцы и т. п). Частенько в литературе можно встретить такие этнонимы: «Вавилоняне, зловредные демоны» или: «Жители города Хиримму – вредные враги». Так же реагировали на чужих и евреи: «Все обрезанные – дети Божьи, все необрезанные – дети диавола» (рабби Бехаи). Однако эти парные симпатии-антипатии (наши-не наши) ни у кого не выливались в некий мировой принцип.
Еврейская свадьба в Марокко
В огромной и многоликой массе народов древнего мира евреи занимали хотя и заметное, но второстепенное место. Каким-то особенно решающим или исключительным явлением в истории они не были. Однако некоторые особенности их поведения привлекали внимание уже тогда. Они и стали в дальнейшем причиной их обособленности. Попытаемся объяснить причины отчуждения евреев. Вольней, автор книги «Путешествие в Египет и Сирию», показал путь превращения «древнееврейской орды, основанной Авраамом и Иаковом», в народ-завоеватель, в воинственных и жестоких угнетателей. Он отмечал царящий в них дух исключительности и избранности, писал о неприязни и враждебности ко всем чужеземцам. К тому же евреи стали настоящим разбойничьим народом. Подобно варварам-корсарам, они наводили ужас и на европейские моря. «Поведение евреев навлекло на них ненависть всех народов, но они от этого не стали счастливее у себя дома». Тут Гольбах заключает: «Таким образом, евреи оказались и теперь еще оказываются жертвами бесчеловечных принципов, провозглашенных их законодателем и святыми. Их грабят и убивают на основании тех же (самых) принципов, по которым они сами некогда грабили и убивали народы Ханаана».
В поход – за добычей
Одной из причин их противостояния с другими была религия. Дюрант в книге «Цезарь и Христос» так описал положение евреев: «Мы должны вспомнить об английских пуританах, чтобы понять отвращение, которое вызывали в иудеях политеизм и безнравственность языческого общества. Религия была для евреев источником права, государственности и надежды: позволить ей раствориться во вздувшемся эллинистическом потоке, думали они, значило бы совершить национальное самоубийство. Отсюда взаимная ненависть между иудеями и язычниками, которая трясла этот небольшой народ в перемежающейся лихорадке расовой вражды, политических смут и периодических войн. Сверх того, евреи Иудеи презирали население Галилеи как невежественных отступников, а галилеяне – иудеев как рабов, попавших в силки Закона. Кроме того, непрерывная вражда пылала между иудеями и самаритянами, ибо последние утверждали, что их холм Геризим, а не Сион, был избран Яхве своим жилищем, и отвергали все Писания, кроме Пятикнижия. Все партии были едины в (общей) ненависти к власти Рима, поэтому за нерадостную привилегию жить в мире им приходилось платить тяжелую дань». Надо сказать, что иные их священники и учителя сослужили им очень недобрую службу. Если бы кто-либо желал изобразить истинный флаг Израиля, он должен был бы рядом со звездой Давида дать и золотого тельца (да еще книгу), дополнив это словами: «Гордыня или Уничижение!» Когда пророки евреев уверили собратьев, что те – «избранный народ», вино гордыни ударило им в голову. Они не задумывались над тем: а за какие такие немыслимые достоинства и заслуги перед человечеством их так возвеличил Господь, но взяли и сочли себя «народом-богом», а свою религию, иудаизм, единственно верной. Правда, они все же приняли к исполнению завет Господа «богов не поноси», но отсюда еще далеко до принятия богов других народов как равных их драгоценному Яхве. К тому же, где они появлялись, тут же начинались дрязги.
Свойства их человеческой натуры и история сделали из евреев космополитов. Известно, их часто гоняли с места на место, выселяли и переселяли. Если бы нужно было назвать одно слово, которое более других определяет саму суть еврейства как нации и народа, я бы взял слово «гилгул» (букв. «превращение», «метаморфоза»). Душа умершего еврея переселяется в живое тело. И подобное действо происходит многократно. Иные утверждают, правда, что вера в переселение душ, присущая многим религиям и философским системам, вплоть до конца эпохи Талмуда была несвойственна иудаизму. По крайней мере в нем о ней ничего не упоминается. Однако Иосиф Флавий в «Древностях» указывает на верования фарисеев в то, что «только души благочестивых вселяются в тела других людей». Возможно, эта идея метаморфоз проникла в определенные круги еврейства еще во II веке н. э. из философской школы платоников, гностиков, орфиков. Кстати, каббалисты считали гилгул наказанием. Первым сугубо еврейским приверженцем доктрины «переселения душ» станет основатель вероучения караимов Анан б, Давид. Позже эту доктрину они провозгласят универсальным принципом. Так, И. Ашкенази (XIV в.) считал, что перевоплощению в мироздании подчинено все сущее.
Переселение всем семейством
Превращение в чем-то близко к переселению… Однако еврей, даже переселяясь, разве что внешне превращается в гражданина той страны, куда он попадает. Внутри он остается евреем и начинает работать на еврейский народ и его интересы, редко ассоциируя себя с новой метрополией. Такое происходило почти везде. Вспомним то время, когда Палестина, как один из главных объектов борьбы за власть наследников Александра Македонского, в конце IV в. до н. э. перешла под власть царя Египта Птолемея I. Массу евреев переселили тогда в Александрию, а многие из них рассеялись по всему Средиземноморью. Так начался важный период ознакомления с греческой культурой. Влияние оной на них было велико. Впоследствии иные из них даже будут настаивать на своем «родстве» со спартанцами. В знакомстве с многочисленными культурами были, разумеется, и весьма позитивные, полезные моменты. По мере рассеяния по миру (а диаспора по-древнегречески значило «рассеяние») евреи лучше узнавали чужеземные языки, изучали литературу, философию, культуру, торговлю. От греков они узнали о стоицизме, от персов – о зороастризме. Элита их в Египте, Вавилоне, Иудее, Сирии эллинизировалась. Часть евреев вынуждена была выучить язык победителей. Весь окружавший их мир говорил на языке греков. В обычной жизни язык не использовался, но знать его не мешало, так как это было очень важно для торговли и для общения с властью.
Статуя римского императора Тита
Но если они столь умело и органично врастают в культуру и социум чужих народов, то откуда же тогда возник антисемитизм? Каковы его истоки? Кто или что ему способствовало? Ответ на эти вопросы пытались дать многие умы. Мы не будем углубляться в фантазии и предрассудки (хотя и они, разумеется, внесли свой вклад), но попытаемся следовать строго за фактами, вне зависимости от симпатий или антипатий к этому народу. Поэтому сразу же отметем иные из самых нелепых заявлений. Скажем, египетский жрец и историк Манефон утверждает, что евреи грабили храмы, уничтожали богов, святилища превращали в кухни, а жрецов голыми выгоняли на улицу. Или же некий Дамокрит сообщал, что евреи каждые семь лет хватают иностранца, ведут в храм и убивают, перед тем изрезав его на мелкие кусочки. Те же страшные байки повторял Апион, вождь александрийских антисемитов (I в. н. э.). Тут же Лисимах утверждает, что Моисей дал евреям завет уничтожать все храмы и алтари. Ходили легенды, что якобы Иерусалимский храм украшала золотая голова осла. Эти истории распространялись в Европе в Новое время. Плакат, изданный во Франкфурте-на-Майне, изображал принесенного евреями в жертву ребенка. Внизу нарисованы евреи, пьющие молоко из сосков свиньи и лижущие ей зад. Попробуем разделить ложь и правду, нелепые предрассудки и факты, развенчав тех, кто возложил на Россию собственные грехи и пороки. Однако мы знаем и то, что храмы и алтари в России они уничтожали, а священников убивали (и не в древности, а в XX в.). Из этой страшной иудейской «песни» слов не выкинешь!
Плакат, изображающий младенца, якобы убитого евреями. Германия. XVIII в.
Давайте-ка последуем за прекрасной книгой Соломона Лурье «Антисемитизм в древнем мире» (1922). Она даст нам возможность, не отступая ни на йоту от правды, в согласии со взглядами умнейших и образованных (а, пожалуй, даже во многом и правоверных евреев) показать объективные причины реальной, не надуманной вражды и отторжения некой части иудейского народа от всего остального мира. Во-первых, сразу же заявим: сугубо религиозные причины нас здесь не интересуют, мы не говорим и не думаем о них (если только понимать под религией ее теософскую, а не идеологическую часть). Аргументы типа «Евреи распяли Христа» (в вульгарном смысле слова) все же крайне малоубедительны. Н. А. Бердяев в «Христианстве и антисемитизме» (1938) очень правильно заметил, что пророков везде и всюду побивали каменьями. Греки отравили Сократа, величайшего из сынов. Так неужели же проклинать за это весь греческий народ? Не только евреи распяли Христа. Христиане, или называвшие себя таковыми, в течение многовековой истории своими делами распинали Христа – своим антисемитизмом, ненавистью, насилием, угодничеством сильным мира сего, изменами, искажением Христовой истины во имя своих интересов. Против этого трудно возразить.
Г. Доре. Ионафан разрушает капище Дагона
Во-вторых, абсолютно ясно и то, что антисемитизм – явление очень давнее, исторически обусловленное и отнюдь не случайное… По верному замечанию Лурье, оно имеет главным своим истоком сам еврейский народ, а не другие народы ойкумены. «Если везде, где только ни появляются евреи, тотчас вспыхивает и антисемитизм… и если антисемитизм есть совершенно «своеобразное явление», не имеющее никаких параллелей в отношении греков и римлян к другим национальным группам, то, очевидно, следует искать причину антисемитизма в самих евреях». Примем же его заявление как некую отправную точку и попробуем разобраться в spiritus movens (лат. – движущий дух) явления. Чтобы обнаружить корни антисемитизма, придется обратиться к экономике, политике и идеологии. Эти три элемента составляют тайну иудаизма (или сионизма). Ясно, что значение экономики всегда велико. У кого деньги, тот держит в руках нити жизни. В результате рассеяния евреи были поставлены в довольно трудые условия. С одной стороны, они представляли собой единое в духовном, религиозном и материальном отношении племя, с другой – помещены в чуждую им среду. Народ, лишенный родины, должен был вольно или невольно сделать родиной десятки стран, обрести место среди сотен племен и национальностей. Рассеяние стало бедой, но и несомненной силой, ибо передало в их руки торговлю и денежные операции. Знаменитый синергизм иудеев (по терминологии Вебера) имеет в основе денежное начало. Скажем, в египетской Александрии откуп, банки, ростовщичество сосредоточилось в основном в руках евреев. Подобное происходило всюду.
Г. Доре. Моровая язва в Израиле
Правда, Лурье утверждает, что откупщиков среди евреев было немного (только 5 %, а это «процент ничтожный»). Но ростовщиков и банкиров среди них, мол, «было не мало». Он даже готов допустить, что, «ввиду большей умелости евреев в торговых и финансовых делах вообще», они превалировали и в экономической жизни страны. Лурье отмечал, что «в то время как евреи составляли 2/5 населения Александрии, евреи ростовщики и банкиры составляли, скажем, 3/5 общего числа ростовщиков и банкиров». А это значит, говоря современным языком, у них был «контрольный пакет акций». За пятьдесят лет до падения Иерусалима географ Страбон, известный своей точностью, отмечал: «Трудно найти хоть одну область обитаемой земли, которая не впустила бы это племя и не стала его собственностью», и где бы тот ни стал хозяином. Согласитесь, нелепо обвинять Страбона в антисемитизме. Филон Иудей (30 г. до н. э. – 40 г. н. э.) писал, что в рассматриваемый период 40 % населения Александрии были евреи. Большинство из них занято в промышленности и торговле. Немало среди евреев насчитывалось купцов-ростовщиков. Другие так богаты, что могли иметь места и в правительстве. Изначально составляя пятую часть городского населения, еврейская община вскоре столь разрослась, что составила 2/5 от общего числа жителей.
Птицелюди. Рельеф из Каркемиша
Только принимая в расчет этот захват экономики города, можно понять и судьбу евреев. Хотя надо, конечно, отделять фарисейскую идеологию синедриона, спекулянта, ростовщика, олигарха-жулика, «избранного народа», от веры, взглядов еврея-труженика (землепашца, ученого, учителя). Понятно, что между теми и другими лежит пропасть. Хотя надо заметить, что евреи-богачи в первую очередь помогают своим, не позволяя тем очутиться в тенетах нищеты. Примерно это же говорит Бертолет, трактуя Страбона: «Ведь трудно придумать, что еще могло бы означать (страбоновское) «владычество евреев над миром», как не владычество евреев прежде всего в денежной сфере; о каком-либо другом виде господства не может быть и речи». Евреи в Александрии не были, как известно, коренными жителями города. Примите во внимание и тот немаловажный факт, что те почти всегда поддерживали чужеземцев-завоевателей (Перса, Александра, Цезаря). Так какие же еще «веские причины» нужны для объяснения того, почему в ряде стран дан толчок постоянному и устойчивому росту антисемитизма?!
М. Зичи. Еврейские мученики. 1914 г.
Правда, далее говорится и о том, что исключительные торговые дарования финикийцев, греков и римлян, да и других народов, равно как и чрезвычайно редкое в ту пору появление еврейских имен в дошедших многочисленных торговых документах эпохи эллинизма, по его мысли, «не позволяет думать, что роль евреев в торговле была преобладающей». Но так ли это на самом деле? Откуда же тогда их богатство и влияние? Конечно, на рынках они не стоят, это не их «царское дело». Тогда откуда такие деньги? Значит, как ни крути, а в основе их – банки и ростовщичество. Лурье утверждал, что источники древности не выдвигали евреям прямого обвинения в ростовщичестве. Это не так. Оказывается, все же выдвигали. В письме купца Серапиона к разорившемуся коллеге Гераклиду дается совет занять денег, но при этом особо подчеркивается: «остерегайся евреев». Можно привести и массу других случаев, как то: организация нехватки продуктов ради взвинчивания цен (ныне обычная практика всех мировых спекулянтов) и т. д. и т. п., но, полагаю, что этого вполне достаточно… Немецкий экономист, историк и социолог В. Зомбарт (1863–1941) косвенно подтвердил эту мысль. Он указал, что уже в Талмуде евреями была разработана вся терминология и систематика заемного дела. В дальнейшем они сумеют блестяще использовать эти свои преимущества в жизни.
Развалины иудейской синагоги
Немудрено, что их стремление захватить в «оккупированной стране» все посты вызывала погромы. История еврейских погромов до сих пор сокрыта в тени. Известно, что первыми действия такого рода совершали евреи (жители Иудеи и Галилеи), а затем уже шли греки. «Именно Греция – мать всех демократий и народных движений – стоит у истоков погромов», – пишет Ковельман. Стоит ли винить одну Грецию? А разве меньше ненависти и враждебности к евреям проявлял имперский Рим? Важно понять: что лежало в основе вражды. Одной экономики (и ростовщичества), видимо, недостаточно для возникновения ненависти и отчуждения к еврейскому народу. Попробуем приблизиться к пониманию этой ситуации.
И тут уж, в-третьих, возникает острейшая тема политики. Что могли сделать евреи «такого» в политике, чтобы вызывать регулярные взрывы антисемитизма и даже погромы? В основе политической системы любого нормального государства должна лежать власть коренных этносов. Это факт очевидный и бесспорный. Любое другое правление – тирания и рабство. Этого не хотели понимать лишь в России (в силу особенностей русского народа, который в XXI в. должен многое понять и зажить по-человечески) и в США, вообще не имеющих коренного народа, собравших беглецов и изгнанников со всего мира, не приемлющих самого слова «родина».
Евреи – народ рассеяния, птицелюди. Родина их – «весь населенный ими мир» (С. Лурье). «Евреи так многолюдны, что их не может вместить одна какая-нибудь страна», – говорил Филон Александрийский. «Вот почему они населяют большую часть и притом богатейшие из стран Европы и Азии, как на суше, так и на островах. Своей метрополией они считают Священный город, в котором находится храм Всевышнего Бога; но родиной своей они считают те страны, которые достались им как местожительство от отцов, дедов, прадедов и еще более древних предков и в которых они сами родились и были воспитаны». Аргумент вполне понятный и естественный. Если еврей в России родился и вырос, завел семью и получил образование, если тут находятся могилы его предков, то, конечно, он русский и имеет все права быть гражданином. Дело ведь в другом. Почему-то именно в России иные из них не только не служат родине, но способствуют ее ограблению и гибели… Видимо, так же думали народы тех стран, куда эмигрировали евреи и где они зачастую прибрали к рукам экономику. Надо признать, что столь единодушная реакция в отношении евреев не была случайной.
Ведь они вскоре стали оказывать такое влияние на ход экономической жизни, что в их обличье стали чаще видеть не «мучеников», а «мучителей». Вот пример. Филон приводит письмо царя Иудеи Агриппы Калигуле. Тот обещает поддержку цезарю и указывает, что влияние евреев вышло далеко за границы собственно самого Израиля или Иерусалима и распространяется на Египет, Финикию, Сирию, Памфилию, Киликию, на большую часть провинций Азии, на земли за Евфратом и даже в Европе… Мы видим, как во время осады римлянами Иерусалима помощь к евреям шла отовсюду, не только от евреев Империи, но со всего Востока. Им помогала иудейская диаспора, занявшая высокие посты в управлении финансами, правительстве, силовых структурах. Они втайне остались верны своей религии и своему народу. Ведь о прочих народах их философия говорит с презрением: «они ничто», «подобны слюне» (3 Езд. 6: 56). И даже римский чиновник должен был вести себя очень аккуратно, имея дело с евреями. Вспомните, как долго и терпеливо препирался Понтий Пилат в своем споре с Синедрионом по поводу казни Христа! И все же вынужден был им уступить, хотя сделал это, скрепя сердцем. Или же вот Цицерон высказывает другу Лелию свое мнение о евреях: «Ты знаешь, Лелий, что это за шайка, как они держатся вместе, какое влияние оказывают на собраниях. Поэтому я буду говорить тихим голосом, чтобы меня могли слышать только судьи, потому что найдется много людей, готовых натравить эту толпу на меня и на каждого порядочного человека, а мы не хотим этого облегчить…» В другом месте Цицерон пишет, что евреи стали преследовать таможенника Флакуса за то, что он пытался остановить незаконный поток золота из Рима в Иерусалим, сетуя на то, что даже его евреи запутали: «Спокойно! Я только хочу, чтобы судьи слушали меня. Евреи меня запутали, как и многих других честных граждан». Римский философ Сенека говорил о евреях как о самой преступной нации (хотя, как позже увидим, уж не ему следовало бы «кидать каменья»).
В евреях живут два начала. Можно даже сказать, что все они, как и русские, принадлежат к разным и абсолютно непохожим друг на друга ветвям – род Иуды и род Христа (это же мы относим к представителям власти в России). Любой из нас хорошо это знает. Род Иуды – живет в мире алчности, корысти, зависти. Он лют, коварен и беспощаден к людям. Его представители держат за горло все человечество с достаточно древних времен. В романе польского писателя Г. Панаса (1912–1985) «Евангелие от Иуды» главный герой Иуда делает следующее признание, которое напоминает действия других российских иуд, стоявших во главе правительства страны и успевших провернуть грандиознейшие аферы XX–XXI веков. Вот что говорил тот давнишний Иуда: «В свои восемнадцать лет я был довольно лукав и быстрехонько сообразил, с какой целью доверяют молокососу столь солидное положение полномочного представителя филиала… Коммерческие операции, неслыханно удачливые, еще до того как отец удалился к прародителю нашему Аврааму, увеличили мою долю в оборотах фирмы на следующих условиях: каждый член семьи получал в управление один провинциальный филиал, большой или поменьше, в зависимости от возраста, опыта и способностей кандидата. Несколько провинций принадлежало одному из семи членов правления, они держали основные паи и руководили всеми делами. Каждый управитель имел в распоряжении оборотные средства в миллион денариев и больше и сеть самых разных предприятий, отдаваемых арендаторам. В основном все предприятия были связаны с военными поставками – от добычи металлических руд и до рыбачьих флотилий включительно; главные же интересы нашего дома сосредоточились на банковском деле, приносящем прибыль от пятидесяти до ста pro centum. Управители имели соответственно высокий заработок, чистую прибыль сдавали в центральное правление, двадцать пять pro centum от сданного шло на их личный вклад в основной оборот… В отличие от греческих и римских домов наш ведет дела анонимно, имея за пределами империи обширные разветвления от Германии до реки Инда. Ты прекрасно знаешь, и поныне половину римских негоциантов мы держим за горло, хотя безумства Нерона и Калигулы основательно сказались и в наших делах». Думаю, что почти ничего не переменилось на земле с тех ветхозаветных времен. Теперь иуды держат в России за горло не только нас самих, но и дома, банки, нефть, газ, земли, заводы, а порой и самого «цезаря», театрального и безвольного, как Нерон.
Римский император Нерон
Позже мы не раз еще коснемся этой болезненной, но важной темы. Немало народов мира, которые вначале весьма благосклонно и дружелюбно воспринимали деятельность евреев, но затем резко сменили к ним свое отношение. Власти Рима вынуждены будут ограничивать права еврейских ростовщиков и даже изгонять их из пределов страны обитания. Хотя римский император Антонин Пий поддержал их, отменил законы Адриана против евреев (им под страхом смерти запрещалось исполнение обрядов, изучение Моисеева закона, а Иерусалим стал при Адриане языческим городом). При Пие евреи восстановили синедрион и обрели право преподавать, развивать веру и законоучение в школе. Большая свобода была дана еврейским ученым и религиозным деятелям. Рабби Иегуда га-Насси, потомок Гилеля, собрал выводы предшественников, касающиеся Моисеева закона, и кодифицировал их в книге, названнной Мишна (ок. 200 г. н. э.). Еврейский патриархат пользовался уважением и при императоре Александре Севере. Цезарь даже украсил общественные здания и свой дворец изречением Гилеля: «Что тебе не любо, того не делай своему ближнему». Однако характерно, что уже к IV в. н. э. положение начинает меняться. Общественное мнение в римской империи стало относиться к ним все более негативно. Император Константин и его сыновья приняли ряд законов, которые ставили своей задачей обуздать еврейское господство в экономике. Столь же жесткие меры были приняты и Феодосием II в Восточной Римской империи (439 г. н. э.).
Римский император Антонин Пий
Их стали исключать из государственной службы, запретили постройку синагог и стеснили свободу религиозных обрядов. Хотя при этой общей тенденции бывали и исключения, когда отдельные царские фамилии (в Адиабене, на реке Тигре) во времена жизни Христа даже переходили, вместе с частью народа, в еврейскую веру, но, повторю, это было редчайшим явлением.
Любимейший в мире металл – золото
Причина такого отношения к евреям как на Западе, так и на Востоке, думаю, опять-таки понятна. Они насаждали самую жестокую систему угнетения, которую знал древний мир. Военный диктат страшен, спору нет, но он ясен и логичен: противник, одолевший в битве, диктует условия. Тут некое подобие извечного закона, что зиждется на силе. Но евреи часто превращают других в рабов исподволь, незаметно, с помощью финансовых, долговых обязательств. Это «тихое рабство» особенно отвратительно для людей. Кстати, евреи не брезговали и рабовладением. «Как для мужчины, так и для женщины – рабов твоих, которых ты можешь иметь: ты можешь купить и мужчину и женщину – раба из любого народа, окружающего тебя» (Лев. 25: 44). Рабство считалось делом обычным в древнем мире. Но иудеи зачастую следовали за армией римлян-победителей и порабощали вражеских солдат и мирных жителей, сосредотачивая в руках нити работорговли. Подобно тому как они господствовали в работорговых операциях древнего мира, они господствовали в работорговле американских колониий (М. Рафаэль. «Документальная история евреев и иудаизма в США»). Точно также они воспользовались победой США в мирной схватке с СССР, чтоб закабалить русский народ.
Об экономической тактике евреев писал Ф. Бренье в книге «Евреи и Талмуд». Писали и другие… Так, в частности, Янссен в «Истории реформации в Германии» говорил о жестком решении немецкого сейма, запретившего евреям взимать более 43 процентов годовых, так как эти евреи, давая взаймы на месяц или даже на неделю, при этом получали 300, 400 и 600 процентов в год. Скажем, трактат Баба Мециа настаивал на необходимости давать деньги в рост и советовал евреям давать своим детям деньги взаймы за проценты для того, чтобы те «могли с детства вкусить сладость ростовщичества и заблаговременно приучались бы им пользоваться». Сказанное позволяет понять и корни ненависти к ним… Евреи ведь сами же зачастую вызывали у людей негативную реакцию. Что хотели, то и получили… Поэтому вся их история – метание из огня да в полымя. Они или сами порабощали, угнетали и грабили, или их грабили, угнетали и порабощали. Опыт истории учил евреев двум главным вещам – повинуйся злату или силе. Как писал Пушкин: «Все куплю» – сказало злато; «Все возьму» – сказал булат». Реже действуя булатом, они сделали из злата свое главное оружие, на что указывают и нынешние действия ряда жуликов-олигархов в России.
Караваны купцов во времена Марко Поло
О том, как стали мыслить и чем заниматься определенные слои еврейства, говорят многие источники. В одном из них читаем: «Тем не менее уже в то время постепенно совершился переворот в гражданских занятиях евреев. Они признавались неспособными носить оружие, тогда как все другие вольные люди в те беспокойные времена должны были в каждый момент быть готовыми бросить все и отправиться на войну. Вследствие этого торговля и промыслы сами собою предоставлены были евреям. О грандиозных торговых предприятиях евреев в Испании и Франции сообщает замечательные подробности арабский писатель в 650 г. н. э. «Владея различными языками, – говорил он, – и находя почти повсюду единоверцев, евреи нагружали свои корабли западноевропейскими товарами, в том числе и драгоценными мехами, отправлялись по Средиземному морю в Египет, навьючивали здесь свои товары на верблюдов, переезжали через Суэцкий перешеек, переправлялись через Красное море в Джидду, а оттуда достигали Индии и Китая. Здесь они закупали различные произведения тех стран и везли их, часто через Константинополь, на свою родину. Нередко они отправлялись от восточного берега Средиземного моря через Антиохию до реки Тигра, спускались по этой реке до Багдада, а отсюда через Персидский залив в Индию и Китай. Иногда они совершали почти всю дорогу до Индии и Китая сухим путем. Они везли свои товары по всей береговой полосе северной Африки, от Марокко до Египта; отсюда через Палестину, Дамаск, Куфу и Багдад в южную Персию и, проникая через Керман и Пенджаб в южную Индию, достигали, наконец, Китая. Иногда они отправлялись через славянские земли на нижнюю Волгу, в Хазарское царство, оттуда, переехав Каспийское море, прибывали в Балх, затем в Туркестан и через турецкие земли проникали в Китай»… Из еврейских источников известно также, что еврейские купцы доставляли целые караваны товаров из прирейнских стран в Руссию, то есть в северную Галицию, позднее, около конца XI столетия, обстоятельства на Руси сильно изменились к невыгоде евреев. Такова лишь малая часть картины установления их экономического господства по всему миру в древние времена.
Однако не исключено, что евреи еще и гораздо раньше проложили пути в славянские земли… Видимо, надо вспомнить о том, что после недавних находок на Киевских горах кладов римского времени (II–IV вв.) ученые стали высказываться в том духе, что град сей много старше легендарного Кия и города Киева – «матери городов русских», или же что «докиевский Киев», возможно, еще в седой древности носил еврейское название «Самбатион». Имя сему городу якобы дали появившиеся на Днепре в давние времена 10 пропавших имен израильских. Хотя, может быть, это все и «лжа есть» (А. Архипов).
Ряд исследователей считают, что евреи вполне могли переместиться в западном и северо-западном направлении и через южнорусское пространство. Возможно, так оно и было, ибо предыдущая история евреев тесно связана с южным регионом. Как некогда все дороги вели в Рим (в Средиземноморье), путь евреев должен был пролегать и через славянские земли. Известный семитолог А. Гаркави (1835–1919), из отдела еврейской литературы и восточных рукописей в Императорской публичной библиотеке, автор книги «О языке евреев, живших в древнее время на Руси», утверждал, что еврейская община в России была образована евреями, переселившимися с берегов Черного моря и с Кавказа, где когда-то и обитали их предки после ассирийского и вавилонского пленений. Их разговорным языком (по крайней мере начиная с IX в. н. э.) всегда был славянский. И только в XVII в. его сменил идиш, да и то лишь потому, что украинские евреи во время погромов 1648–1649 гг. решили бежать в Польшу.
Мозаичное изображение Богоматери с Младенцем
В XVI в. духовное, интеллектуальное, и, главное, финансовое главенство над тогдашним еврейским миром «сосредотачивается в немецко-польском еврействе». При этом лидеры Кагала и духовно-религиозные руководители, пользуясь авторитетом Талмуда, пытались как-то изолировать евреев от остальных народов. Примерно в эти же времена расселяются евреи и в Москве (по прибытии туда в 1605–1606 гг. Лжедмитрия I и захвата им власти в столице). При нем в России впервые были широко распахнуты двери перед разного рода иностранцами. Как пишет Гессен в «Истории еврейского народа в России», Лжедмитрий привел с собой не только поляков, но и массу «злых еретиков, колвинцев, новокщенцев, ариян, люторей и римлян» и «богоубийц жидов». Понятно, почему святой Иринарх, духовный витязь и подвижник, чтения которого ныне постоянно устраиваются в Борисоглебском монастыре и в Ярославле, благословил войско Скопина-Шуйского, Минина и Пожарского на поход против поляков и русских предателей, засевших в Москве. В итоге это гнездо измены было взято объединенным войском русских земель – и смута на Руси тогда же закончилась! А вскоре официально объявили, что Лжедмитрий II – «родом жидовин»! Императрица Елизавета запретила евреям жить в Малороссии, отдав приказ (1742) о немедленном удалении всех евреев из России (кроме тех, кто принял православие). При Петре III, Екатерине II просьбы пустить евреев возобновились. Как отреагировало на эти предложения русское общество?
Г. Доре. Иеремия диктует свои пророчества Варуху
Двояко. С одной стороны, часть его все же надеялась, что с их помощью удастся оживить торговлю и что евреи «в настоящих торгах и промыслах по званиям своим обращаться будут». С другой, многие опасались распространения иудаизма (в том числе православная церковь) и так сказать «порчи народа». Вот как описывает реакцию великой императрицы Ю. Гессен: «А русское общество? Мы знаем, что когда на пятый день по воцарении Екатерины сенат высказался за допущение евреев в страну, она сняла вопрос с очереди по политическим условиям того момента. Однако вслед за тем она стала привлекать их по возможности негласным образом. И из ее осторожного и даже конспиративного образа действий в этом направлении можно заключить, что она считалась тогда уже не с обстоятельствами, сопровождавшими захват ею престола, а с тем отрицательным отношением общества к неведомому еврейскому народу, которое сложилось под влиянием превратного представления о прошлом евреев в России и в силу тупого религиозного фанатизма. Лозунг Елизаветы – «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли» – мог тем успешнее укорениться во влиятельных кругах, что, с одной стороны, там вообще мало думали о необходимости оживить экономическую деятельность страны и, следовательно, самый вопрос о водворении евреев не мог быть серьезно рассматриваем с экономической точки зрения, а с другой стороны – в обществе укоренилось убеждение, что Русь никогда не терпела присутствия евреев». На чем же строилось подобное убеждение? Нелепо же полагать, что русские руководствовались только слухами. Образованные круги знали мировую историю, а в домах знатных семей были прекрасные библиотеки. И предки наши, видимо, были информированы в отношении истинных целей и методов еврейской политики.
Среди всех народов мира было и есть золотое правило: в чужих домах своих порядков не устанавливают. У всех свои святыни. Но тут иная картина… Гершензон сравнивал евреев с растениями, блуждающими по морю, корни которых не врастают в дно. Еще как врастают! Так врастают, что скоро «ни днища, ни самого корабля» не видно – всюду их «водоросли»! Многие отмечали удивительную способность евреев укореняться в чужих для них странах.
К изумлению (и великому негодованию) коренных этносов, евреев не удовлетворила даже роль экономических столпов в чужой им стране. Они решительно взяли курс на овладение политико-идеологической властью в странах, где они часто составляли небольшой процент населения. Об этом честно пишет С. Лурье: «Всякому патриотически настроенному народу свойственно ставить себя не ниже, а выше окружающих народностей. Поэтому евреи, не смущаясь urbi et orbi, заявляют, что они выше тех народов, в среде которых они живут, – и по происхождению, и по культуре. Приобретая экономическое и политическое влияние, занимая видные посты в государствах рассеяния, они ассимилируются лишь до известной границы, с гордостью заявляя о своей национальности и сохраняя ее отличительные черты.
Полная ассимиляция беспощадно клеймится, как ренегатство; боязнь общественного мнения делает такую ассимиляцию сравнительно редкой. Понятно, с каким чувством должны были отнестись к евреям ввиду этой их особенности «хозяева страны». Ведь к униженным иноплеменникам, к этим жалким гражданам второго сорта, относились, пожалуй, даже со снисходительной жалостью. Более обидно и оскорбительно было, когда эта сволочь (то есть евреи. – С. Л.) выходила в люди. Естественно, что «хозяева страны» не могли оставаться равнодушными к этому еврейскому «нахальству». Результатом этой особенности и явилось озлобление и ненависть к евреям». Ясно: при такой вот подаче истории картина предстает уже в ином свете. Читатель должен был горой встать на сторону умных и гонимых евреев. Но ведь в тысячу раз справедливее требования коренного этноса, который в мгновение ока, вдруг (при прочих равных условиях), оказывается рабом у властной еврейской верхушки!
Титульный лист книги Б. Фрицци «Защита от нападок на еврейский народ»
Ну хорошо, римская эпоха отстоит далеко (Тациты, Цицероны, Константины)… Но как вы объясните отношение европейцев (немцев, французов, поляков, венгров, русских) в гораздо более близкое время? Узнаем мнения тех, кого уж никак не заподозришь в антисемитизме (евреев). В учебном пособии из Израиля – «Главы из истории и культуры евреев Восточной Европы» (1995) говорится: «Участие евреев в винном промысле было в Польше настолько широко распространено и заметно, что шинкарь стал ярким символом в отношениях поляков и евреев. Он фигурировал во всех дискуссиях и предложениях об «исправлении» статуса евреев, явившегося со второй половины XVIII в. объектом повышенного внимания политиков и публицистов, как польских, так и русских… Либеральные реформаторы, консервативные политики, настроенные антиеврейски, члены польского национального движения, пытавшиеся найти причины политического, социального и экономического упадка своей страны, а также чиновники русской администрации, старавшиеся укрепить свою власть на польских землях, присоединенных к России, – все указывали на широкое участие евреев в виноторговле как на свидетельство экономических ограничений, в рамках которых они вынуждены были существовать. На евреев, как основных поставщиков алкогольных напитков, возлагалась (также и) ответственность за тяжелые условия жизни крепостных, низкую производительность труда, частые бунты. Западноевропейские путешественники, посещавшие Польшу, также обращали внимание на «типичную» фигуру еврея-шинкаря и описывали его не самым лестным образом…» В польской литературе XIX в. еврей-шинкарь также фигурирует как отрицательный стереотип. Ему приписывается чуть ли не мифическая мощь, и корчма, которую содержит еврей, становится средоточием проблемы пьянства и морального упадка жителей села. Обвинение евреев в спаивании крестьян стало, главным образом с 30-х годов XIX в., одной из ведущих тем польской литературы и в популярной форме распространялось в периодической печати… И опять же неясно, почему спаивание народа от имени государства есть благо, русский Смирнов – почти что национальный герой Илья Муромец, а вот еврей-шинкарь – «губитель бедной России». Хотя мы нисколько не против монополии государства на сей напиток, скорее наоборот…
Гвидо Рени. Иосиф и жена Пентефрия
Еще деталь… У евреев за долгие годы борьбы и противостояния выработалась болезненная жажда власти. Это нашло выражение не только в стремлении «к лучшим жизненным условиям» (Моммзен), не только в «мечте о чине», которая и стала «излюбленной мечтой, своего рода ideўe fixe еврейской интеллигенции» (С. Лурье), но, повторюсь, в некой особой, извращенно-патологической жажде власти, позволяющей держать, как об этом говорится в III книге Маккавеев, все народы в страхе и покорности («достигли большой власти среди врагов, стали предметами почитания и страха»). Как же еще должны были относиться народы мира к такого вот рода насельникам, что, живя среди них, порой поступают как бандиты и насильники?!
Ведь пришедший со стороны этнос не только захватывает в свои руки всю экономику, но и путем революции (или «демократического» переворота) меняет к своей выгоде всю систему власти и идеологию. Евреи действовали и действуют в полном соответствии с установками их Талмуда! Чему учит их еврейский Талмуд? «Если тот, у кого вырвали талаит (или что-либо иное) из рук, молчал, суд воспринимает его молчание как сильное сомнение в собственных правах на эту вещь и признание правоты того, кто вырвал ее у него из рук; а если он кричал, то крик его свидетельствует о том, что он не мог ничего сделать, но не отказался от своих требований относительно спорной вещи». И даже если он будет протестовать позже, еврейский суд не признает такого рода протеста. При этом ни один еврей не сомневался, что «человек может относительно легко присвоить себе чужое имущество, опираясь на сомнительные права». Такое не раз происходило в России в XX веке. Основная часть богатств присвоена ими. Хотя часто иной русский является еще большим губителем своего народа!
Пришли, обустроились, да еще рассматривают народ и «эту страну» как страну вражью, а себя как «избранный народ». Захватывают финансовые и экономические, политические и информационные, газетные посты, считая себя при этом «национальным государством без территории» (то есть не хотят подчиняться правилам, традициям, вере, культуре коренных народов и этносов). И это «явление единичное и не имеющее аналогий в древнем мире» (С. Лурье). Евреи заняли ключевые места на верхах советской власти в 1917 г. и в 1991 г., ибо для левитско-фарисей-ской секты характерно совершенно феноменальное, почти гениальное умение «пролезть в иноземные правительства, а затем подчинить их себе» (Д. Рид). «Еврей лично просачивается, когда «не пускают их нацию». Но ведь нация состоит из «лиц», – и со временем «проходит вся нация, хотя не скоро» (В. Розанов), закрепляясь там надолго. И порой, как бывало в древние, да и в недавние времена, проникали во власть через постели цариц.
Самое замечательное то, что, требуя с пеной у рта для еврейского народа (малых народов) самых широких прав и полномочий, еврей делает все, чтобы держать в повиновении и рабстве коренной народ (русский народ)… Источники, анализирующие еврейское право, говорят, что нееврей (даже прозелит, то есть бывший нееврей, перешедший в иудаизм) не может быть царем евреев, занимать какой-либо важный пост, дающий реальную исполнительную власть. Правда, новейшая история, казалось, опровергает это положение. Многие евреи из СССР стали видными политиками в Израиле (Голда Меир, Моше Даян, Щеранский и др.). Однако эти исключения лишь подтверждают общие правила. И потом ведь все они – евреи.
Конечно, иные увидят в этом клевету на еврейский народ. Но мы лишь констатируем известные факты. Нееврей не может стать судьей в еврейском суде. В отличие от еврея нееврей может быть приговорен еврейским судом к смертной казни в ходе простой судебной процедуры, хотя чтобы осудить еврея на смерть, нужно выполнить массу условий. В суде на стороне евреев – все хитросплетения и казуистика. Если грабит нееврей, его приговаривают к смертной казни, если же еврей попался на том же преступлении, его на смерть не осудят. Эта же схема работает и в случае с похищением людей. Нееврею запрещено соблюдать субботние заповеди (отдых в субботу). Он не имеет права соблюдать свой собственный религиозный праздник или религиозный день отдыха. Нееврей не имеет права устанавливать для себя секулярный день отдыха или даже просто отдыхать в течение целого дня. Еврейский закон разрешает мстительность и злопамятность по отношению к нееврею (но никак не к еврею). Заповедь «возлюби ближнего, как самого себя» не относится к неевреям. Еврей не вправе скорбеть или носить траур даже по своим ближайшим родственникам-неевреям (даже по собственным детям от нееврейки). Еврею запрещается хвалить или благословлять нееврея. Запрещается продавать неевреям недвижимость в земле Израиля (если он не имеет статус хотя бы прозелита – гер тошав). Большинство еврейских авторитетов, вплоть до времен Шульхан-Аруха, полагали, что всех неевреев следует подозревать в их склонности к скотоложеству. Все эти положения характерны скорее для древности, хотя некоторые из них сохраняются в неприкосновенности до наших дней.
С. Боттичелли. Аллегория клеветы
Позволю себе процитировать два отрывка из книги Д. Рида «Спор о Сионе», где даны, как нам думается, почти неопровержимые свидетельства наличия двух стандартов в политике у иудеев. Он пишет: «Так обличение убийства, кражи, прелюбодеяния, алчности, вражды с соседями и им подобными были объявлены (евреями) недействительными с помощью массы наставлений, прямо предписывающих вырезать другие народы, убивать отступников в одиночку или целыми общинами, брать наложниц из пленных женщин, практиковать «полное уничтожение», не оставляя «ничего живого», не облегчать «чужим» выплату долгов и так далее. Второзаконие полностью аннулирует все нравственные заповеди, заменяя их, под маской религии, грандиозной политической идеей избранного народа, посланного в мир, чтобы уничтожить другие народы, «владеть» ими и править землей. Разрушение – основная идея Второзакония, без нее ни от Второзакония, ни от Моисеева Закона не остается буквально ничего. Эта концепция разрушения в качестве догмата веры единственна в своем роде и там, где она переходит в политику (например в философии коммунизма), она, по-видимому, тоже взята из Второзакония, поскольку других ее первоисточников не найдено. Второзаконие (это), прежде всего, – полная политическая программа: это концепция планеты, созданной Иеговой для его «избранного народа», которая завершается триумфом последнего над всеми остальными народами и их разорением. Правоверным обещаны исключительно материальные награды: избиение чужестранцев, рабы, женщины, добыча, земли, империя…» И далее у того же Д. Рида читаем об отношении иудеев к христианству и к пророкам (в том числе и к православию и к его святыням): «Этот догмат Закона велит правоверным иудеям уничтожать чужие религии. И если это требование сначала носило общий характер, то впоследствии, когда распространилось христианство и массы евреев переселились в христианские страны Европы (в том числе в Россию. – В. М.), оно приобрело соответственную направленность. «Истребите все места» теперь относятся к христианству, требуя разрушения христианских святынь».
Русский храм
А уж о врагах Христовых и говорить нечего… Это ясно любому, кто знаком с тем, что большевики и ЧК (где почти не было русских) делали со Святой Церковью и слугами Христовыми в России! И не случайно не приняли они Христа и обрекли на казнь. Их философия враждебна сути христианского учения. Вселенское христианство, в основе коего лежат начало согласия и братского единения, начала любви, то есть то христианство, которое особенно ценил Достоевский и признавал полукровка В. Соловьев, абсолютно отсутствует на Западе и у евреев.
Придя к власти в России, большевики взрывали храмы, открывая в них антирелигиозные музеи. Они канонизировали Иуду, а поскольку первые большевистские правительства на девять десятых состояли из восточных евреев, то перечисленные дела их нужно считать соблюдением предписаний Второзакония. Эта психология истребления защищена особыми статьями от критики возможных «еретиков»: «…если восстанет среди тебя пророк или сновидец… то пророка того или сновидца должно предать смерти». «Распятие Иисуса Христа и уничтожение многих критиков правоверного иудаизма вполне подпадает под эти статьи. Есть здесь и требование родственникам доносить на всех подозреваемых в ереси. И этот террористический метод также применяется большевиками в России, начиная с 1917-го года». А чтобы народы не смогли восстать против их страшного ига, нужно было их быстро разоружить. Вспомним указание Талмуда, что евреи затратят 7 лет на уничтожение оружия побежденных (негодяи почти добились этого в ходе «реформ» в России в конце XX в.). Там же говорилось, что евреи должны развязать великую войну (т. е. мировую войну), во время которой погибнут 2/3 народов. После победы иудейских мировых правительств – все христиане должны быть уничтожены. Какую цель преследовали «герои Талмуда»? Нельзя же объяснять все только жестокостью мира и дышащими ненавистью к собратьям рода человеческого идеологиями, каковы были «Майн кампф» Гитлера или же политика «иудушки» Троцкого.
Святые царственные мученики. Икона конца XX в.
И потому, когда С. Дубнов, автор эссе «Об изучении истории русских евреев», говорит, что главной особенностью истории евреев явилось то, что они – это единственный в своем роде безгосударственный народ, который с лишением территории «не лишился, однако, своей культурной и духовной самобытности», когда он хочет заставить нас поверить в то, что история евреев, осененная «терновым венком мученичества», якобы является почти что единственной историей «без внешних войн, без государственных переворотов, без политики и дипломатии, словом – без всего того, что наполняет историю других народов», в это никак невозможно поверить. Как только у евреев появлялось государство, они начинали войны. Как только они занимали влиятельные места в правительствах (не говоря уже о той гегемонии, которой они обладали в Советской России), они вставали на путь экспансии, захватов и кровавых междоусобиц. Поэтому у грамотного читателя речь о «миролюбивом еврействе» разве что вызовет улыбку, хотя и горькую. Вся история евреев – это история народа, прямо или косвенно вовлеченного элитой в страшные войны, нередко ею же и порожденные. Их хлеба – государственные перевороты (октябрь 1917?го, а затем и 1991?го). Их дипломатия (может быть, в чем-то самая эффективная) как раз опирается на золото, которым они распоряжаются по всему миру. Что же до тернового венца, то, право, их венец ничто пред терновым венцом Руси!
Квентин Массис. Ecce Homo
Если евреям и свойственно «усваивать дух и идеи чужих народов, перевоплощаться в духовную суть всех наций», то в другой части их этики евреи явили полнейший антипод русскому народу. Пример тому безмерный национальный эгоизм и невиданный дух соперничества и агрессивности, крайне болезненная степень обособления, возведение своих собственных несовершенств в закон и право для других. Все это объединяется в понятии «сионизм».
М. Вебер в «Социологии религии», говоря о евреях, легализует сионизм и встраивает его в капиталистическую систему как законный и благопристойный институт. Он трансформирует Царство Божье в земное царство, где каждый еврей получает воздаяние по заслугам его. При этом подчеркивает: «Царство божье здесь также земное царство, которое прежде всего должно быть предназначено иудеям, испокон веку верующим в истинного бога. Именно специфическая жажда мести, свойственная народу-парию, здесь исключена новыми религиозными обещаниями. И опасность богатства для спасения мотивируется отнюдь не аскетически, по крайней мере, в тех частях учения, которые по традиции относятся к собственной проповеди Иисуса, и не может быть мотивирована чувством гнева против привилегированных, о чем свидетельствует его общение не только с мытарями (а они были в Палестине большей частью мелкими ростовщиками), но и с богатыми знатными людьми. Для этого слишком сильны были его безразличие к делам мира и страстность его эсхатологических чаяний… Однако со всей ясностью утверждается, что богу все доступно, и даже если богатый человек не решает расстаться со своим богатством, он может, хотя и с большим трудом, достичь блаженства». Жажда мести тем не менее не утихает и в нынешних поколениях иудеев.
Г. Штрук. «Киддуш». Еврей за трапезой
Можно понять чувство возмущения евреев, испытавших гонения и антисемитизм со стороны иных народов. Однако можно понять и тех, кто, зная их, с опаской и тревогой взирает на их действия: как никто иной они научились аккумулировать капиталы, превратив их в мировых идолов, подчинили жизнь миллионов людей их законам и воле. Управляя потоками злата, используя их для подкупа властей, они превратили деньги в «орудие Мефистофеля». С переселением евреев в Америку (после снятия барьеров иммиграции) США стали почти безраздельной вотчиной еврейского капитала. Там им удалось захватить политическую власть – именно благодаря концентрированной мощи еврейских капиталов, силе прессы, советникам президентов, ТВ и пропаганде. Рид в «Споре о Сионе» писал: «Возобновление массовой иммиграции легло в основу вторжения чуждого элемента в политическую жизнь Америки. Процесс шел в трех направлениях и имел целью захват трех важнейших позиций в государственной деятельности: государственную политику на ее высшем уровне, гражданское управление на среднем уровне и «общественное мнение», т. е. обработку масс, как основу всего предприятия. Мы уже показали в предыдущих главах, как, с помощью системы так называемых советников, прочно установившейся в американской политической жизни начиная с 1913 года, был захвачен контроль над правительственной политикой США; эта фаза в процессе захвата власти предшествовала всем остальным».
Американский миллионер Генри Форд
Методы проникновения еврейских элементов в аппарат гражданского управления в разных странах, конечно, различны. В одних случаях – это деньги, в других – контроль за печатной продукцией, прессой, телеинформацией, в третьих – прямое вооруженное вмешательство, в четвертых – тайная война, в пятых – подкуп элит и т. д. Часто эти элементы тасуются, как карты в крапленой игральной колоде. Так они подчинили себе общественное мнение Америки, России, Украины, Израиля. Хаим Вейцман, усердно готовившийся в России к своей будущей миссии на Западе, называл эту формулу борьбы за власть «техникой пропаганды и подхода к массам». Показать, как работает эта «оперативная механика», крайне интересно. Однако это не наша задача. Достаточно сказать, что она эффективна, о чем говорит и победа «новой еврейской революции» в России конца XX в. Во всяком случае, гений предпринимательства, каковым был Генри Форд, подчеркивал эту способность еврейского капитала проникать во все уголки земного шара. Он отмечал, что распространение иудеев по Европе и земному шару, при котором иудейская община никогда не теряет связи со всеми остальными общинами, а также перемещение вместе с ними и центров торговли благородными металлами (или драгоценными камнями), сделало еврейство «международной силой» в такой мере, в какой это было «немыслимо для другой расы или любой другой группы купцов того времени». The devil can cite Scripture for his purpose (И черт может ссылаться на Священное Писание ради достижения своей цели).
Дж. Рокфеллер – мистер Деньги, называемый Дьяволом
Они не только были везде («везде были также американцы и русские»), но продолжали находиться в тесном и постоянном контакте друг с другом. И произошло это задолго до возникновения осознанных международных торговых организаций. Однако эти свойства и навыки «избранного народа» еще не объясняют отношения к ним тех народов, среди которых они нашли пристанище. Г. Форд в «Международном иудействе» пишет: «Куда бы иудей ни шел, за ним следовало проклятие отвращения других народов. Иудеев, как расу, никогда не любили, этого не станет отрицать и самый правоверный иудей, хотя он объясняет это по-своему. Отдельные иудеи могут пользоваться уважением, а многие черты их характера при ближайшем рассмотрении представляются драгоценными. Тем не менее одна из казней, которую носят на себе иудеи как народ, это нерасположение к ним как к особой расе». Чем же вызвано подобное к ним нерасположение? Прежде всего тем, что они делают с правительством тех стран, в которые они проникают в полном соответствии с их изощренной тактикой («найти путь в Главную Квартиру врага»). Форд продолжает: «Какое дело иудеям до того, что народ скрежещет на них зубами, когда властители и дворцы их друзья? Благодаря этому даже в самые жестокие для иудеев времена всегда находился «придворный иудей», который при посредстве займов и долговой петли добивался доступа в королевские передние (или же в «демократические правительства». – В. М.)… Никогда, например, иудеи не пытались расположить в свою пользу русский народ, но зато всемерно добивались приобрести благосклонность русского двора. Так же точно их мало заботил немецкий народ, но проникнуть к германскому двору им не удавалось. В Англии иудей только пожимает плечами, когда ему говорят о противоиудейских настроениях народа: какое ему до этого дело? Разве за ним не стоит все сословие лордов, разве не в его руках веревка, которой связана британская биржа? Эта тактика – всегда обращаться к «Главной Квартире» – объясняет то огромное влияние, которое иудейство приобрело на многие правительства и народы. Тактика эта обрела еще большую силу благодаря иудейскому умению предлагать то, в чем правительство нуждается. Если правительство нуждалось в займе, то «придворный иудей» устраивал его при посредстве иудеев, живших в других больших центрах или столицах». Все их влияние умножается многократно в XXI в., в эпоху господства финансового капитала. На этих «змеиных колоннах» зиждется мировое могущество еврейской закулисы. «Ясно, что в настоящее время существует финансовая сила, которая ведет мировую, строго организованную игру: вселенная – игорный стол, ставка – мировое могущество» (Форд). И Россия, подобно слепому Самсону, прикована правительством к иудейскому спекулятивному монетаризму.
Л. Синьорелли. Гибель грешников. Фрагмент фрески «Страшный суд»
В оценке корней и причин антисемитизма мы просто не могли не сослаться на мнение авторов Еврейской энциклопедии (Иерусалим, 1976). Ученые Израиля так объясняют это явление. В результате процесса эмансипации евреев в Европе (ну и, конечно же, в Америке. – В. М.), основанном на принципе полного равноправия граждан государства, усилилась интеграция евреев в экономическую, культурную, политическую жизнь этих стран. Однако побочным эффектом упомянутого процесса стало усиление антиеврейских настроений. При этом «чем больше точек соприкосновения было между евреями и неевреями, тем сильнее становились трения между ними. Отталкивающий образ еврея, подспудно таившийся в сознании или подсознании европейцев, всплывал наружу». Но опять же кто и что было тому виной?
Авторы прямого ответа не дают, хотя и упоминают о национализме, а также о влиянии ряда идеологических направлений и течений, якобы ставших тому виной. Многие видели в евреях пришлый элемент, считая невозможным их приобщение к живому организму нации. Отмечается то, что виной антиеврейских настроений стал бурный рост капитализма (то есть по умолчанию признается роль евреев в становлении этого капитализма, который и «усилил социальные противоречия»). И как следствие глубинных противоречий, разразились социалистические революции. Возник и социальный дарвинизм, выродившийся в ряде случаев в откровенный расизм. Разделение наций по расово-биологическим признакам, абсурдное само по себе, привело к таким несуразностям, что, скажем, голубоглазые блондины-евреи неизменно причислялись к «семитам», а черноволосые немцы всегда оставались чистокровными «арийцами». Хотя авторы и говорят, что государственный антисемитизм осуществлялся «только в России и в Румынии», но они не могли обойти, разумеется, и Германию, которая уже в XIX в. встала на путь антиеврейской политики. Придворный проповедник Вильгельма I Штеккер в 1879 г. «превратил свою христианско-социальную партию в явно антисемитскую», а Р. Вагнер способствовал популяризации этого движения, написав брошюру «Евреи в музыке». Немец В. Марр первым ввел в употребление термин «антисемитизм» и назвал группу приверженцев «антисемитской лигой». Другой журналист, О. Глагау, потребовал реализации на практике экономического антисемитизма, требуя не допускать их к рулям управления национальной экономикой («берлинское движение»). Большой отклик среди немецких интеллектуалов получила и позиция историка Г. Тречке, заявившего, в частности, что «нынешняя агитация правильно уловила настроение общества, считающего евреев нашим национальным несчастьем». Онемеченный англичанин Х. С. Чемберлен в его книге «Основы 19 столетия» (1898) изобразил всю историю человечества как конфликт между высшей арийской и низшей семитской расами (в качестве чистокровных арийцев у него выступают немцы, в качестве семитов – евреи). Пройдет четверть века – и появится Гитлер.
Слова писателя и предпринимателя в значительной мере подтверждаются на примере современной России. Скрытая механика действий еврейского правительства и окружения Ельцина («семибанкирщина») хорошо нам знакома по действиям власти так называемых «еврейских реформаторов», младоиудеев в России (после 1991 г.). Многие и сегодня не понимают, что под «законами рынка» (под маскою «экономических законов», говоря словами Г. Форда) у нас продолжают действовать ставленники антирусской закулисы, укрепляющие в России «человеконенавистническую и в высшей степени безнравственную систему». Их власть подобна власти Антихриста. Лишь отринув ее, Россия зазеленеет подобно ожившему древу, благополучно преодолев искус псевдодемократического грехопадения.
- Владимир Борисович Миронов Древний Восток и Азия
- Аннотация
- Оглавление
- Глава 1 . Финикия, палестина, сирия: земля веры и надежды
- Глава 2. Израиль: его народ, божества, герои и судьбы
- Глава 3 . Образ христа в истории и культуре
- Глава 4 . Древняя индия: ее образы и культурное наследие
- Об авторе
- Глава 1 финикия, палестина, сирия: земля веры и надежды
- Что представляла собой Финикия?
- Финикия – обетованная земля торговцев и колонистов
- Боги и культура Финикии
- Вклад сирийцев и хеттов в мировую цивилизацию
- Глава 2. Израиль: его народ, божества, герои и судьбы
- Появление еврейского народа в истории
- Пророки и цари евреев – от Авраама и Моисея к Соломону
- Непрочность еврейского государства
- Религия в жизни евреев. Библия и Талмуд
- Женщина и мужчина в истории евреев
- Классовые и социальные различия в еврейском народе
- Пророки бедняков – первые революционеры
- «Еврейские демократы» – фарисеи и саддукеи
- Ирод, Флавий, Ирод, Флавий, фигуры истории
- Отношение к евреям и явление антисемитизма
- Роль евреев в истории человечества: pro et contra
- Тайные и явные проблемы евреев
- Глава 3 образ христа в истории и культуре
- Христос и Пилат – две философии и стороны бытия
- Преследования христиан и их победа
- Причины популярности христианства христианства
- Церковь, Господь и Иуда
- Палестина и Иерусалим – святые места
- Россия и проблема христианского наследия
- Глава 4 древняя индия: ее образы и культурное наследие
- Социальное устройство и культура Древней Индии
- О религии индусов и их древней литературе...
- Будда и его последователи – учителя, философы, мудрецы
- От философии аскезы к философии любви
- Индия и Запад – «Запад есть Запад, Восток есть Восток»
- Индийская культура – наследие гигантов
- Связи между Россией и Индией
- Литература
- Глава 1. Финикия, Палестина, Сирия: земля Веры и Надежды 5
- Глава 2. Израиль: его народ, божества, герои и судьбы 90
- Глава 3. Образ Христа в истории и культуре 333
- Глава 4. Древняя Индия: ее образы и культурное наследие 498