logo
ответы на культ

28. Специфика и законодательная база культурной политики в Российской Федерации.

Федеральная власть:

1) законодательная – Федеральное собрание: Дума и Совет Федераций;

2) исполнительная: Президент и Правительство;

3) судебная.

Региональная власть: 89 субъектов федераций (с 2007г. 88-Пермский край).

Цель культурной политики РФ состоит в разработке и реализации целевых и комплексных программ сохранения и развития культуры России и отдельных её регионов:

1) республики. Их отличие (появились в 1924г.) - национальные (11) и язык;

2) края и области. Их отличие - распределены территориально по краям;

3) автономные округа. Их отличие - по национальному признаку и в местах компактного проживания национальных меньшинств;

4) города Федерального значения (Москва и СПб).

Факторы культурной политики Российской Федерации:

1) Национальный характер - мировоззрения, сложившиеся в результате исторического развития народа.

2) Трансформация религиозных, устоев - основные конфессии видоизменились, например 1991г.

3) Зарубежные влияния - ФРГ, Франция, Англия, Восточно-Европейские страны, ближневосточные цивилизации, Восточная Азия.

4) Политическая жизнь (внутренняя политика) - президентская республика.

Организация и управление культурой и искусством на уровне Федеральной государственной власти осуществляется:

- Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;

- подведомственными ему Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;

- Федеральным агентством по культуре и кинематографии;

В субъектах РФ государственное управление культурой и искусством осуществляют: министерства (департаменты) культуры правительств (администраций) регионов;

Основополагающие законодательные акты, определяющие расходные обязательства государства в сфере культуры:

- Конституция Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс РФ;

- Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

----------------------------------------------------------------------------------------