logo
модуль классицизм

13 (26) Ноября 1848 года указом императора Николая I уездную управу перенесли из Ораниенбаума в Петергоф. Город становится центром Петергофского уезда Санкт-Петербургской губернии.

В 1853—1857 годах на средства известного предпринимателя А. Штиглица была построена Петергофская железная дорога протяжённостью 30 км — от Петербурга до Нового Петергофа. До этого, с 1830-х годов, по Петергофскому шоссе ездил сухопутный паровоз. В 1854—1857 годах велось строительство железнодорожной станции Петергоф. С 22 июля началось регулярное движение поездов. Состав прозвали «Кукушкой»; билеты продавали студенты, жившие на окрестных дачах; машинист и кондуктор были тоже нештатные[стиль!][16].

В конце XIX века в городе появились два гимназические здания. В 1905 году по проекту В. Султанова на берегу Ольгина пруда возвели собор святых Петра и Павла, а напротив него — небольшое здание церковно-приходской школы.

В годы Первой мировой войны в Петергофе дислоцировались первая, вторая и третья школы прапорщиков.

До 1917 года Петергоф был одной из главных летних императорских резиденций, которую населяли в основном дворцовые служители, офицеры и солдаты лейб-гвардейских полков.

Вход в парк со стороны дворца

37.

Смольный институт – светлое и торжественное, простое и ясное по композиции, с удачно найденными пропорциями здание, построенное в формах высокого классицизма, отличается монументальностью форм и строгостью в декоративном убранстве фасадов. памятник истории и архитектуры. Здание возведено в 1806 году по проекту архитектора Джакомо Кваренги.

Происхождение названия.

После основания Санкт-Петербурга на территории нынешнего Смольного института, а также Смольного собора и Смольного монастыря, находился Смоляной или Смольный двор, на котором хранили смолу для Адмиралтейской верфи и флота.

Основание Смольного института благородных девиц.

В 1764 году специальным указом Екатерины II в Санкт-Петербурге создано "Воспитательное общество благородных девиц", которое позже стало называться "Смольный институт благородных девиц". Цель этого учебного заведения, как говорилось в указе, "..дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества".

Смольный институт занимал поначалу помещения, которые при Елизавете Петровне строились для Воскресенского (Смольного) монастыря архитектором Растрелли, для этого над жилыми корпусами монастыря надстроили третий этаж. Однако для воспитательного учреждения эти помещения все равно оставались неудобными. В начале 19 века было принято решение построить для Смольного института новое специальное здание. Его проект разработал архитектор Д. Кваренги. Прекрасный мастер классической архитектуры, Кваренги, тем не менее, преклонялся перед великолепным созданием Растрелли - Смольным монастырем, поэтому решил вести новое строительство чуть в стороне, южнее монастырского комплекса. Кваренги создал строгое и значительное здание, которое как бы оттеняет живописность творения Растрелли.

Выступающая центральная часть фасада украшена восьмиколонным портиком, завершённым фронтоном, а сильно выдвинутые боковые флигели образовывали парадный двор, правда, уже давно превращённый в сад. Нижний этаж служит пьедесталом для стройных колонн, поднятых на высоту двух верхних этажей. Колонны украшают боковые флигели.

Интересно планировочное решение, характерное для учебных заведений конца XVII – начала XIX в.: все классы и спальни, сгруппированные для каждого возраста отдельно, располагались по сторонам широкого коридора. Из внутренних помещений выделяется двухсветный белококонный Актовый зал в южном крыле здания. Прямоугольный по форме, он делится двумя рядами колонн на три части: центральную и две боковые. Потолок плоский и гладкий, а в боковых галереях – кессонированный.

Великолепны по форме люстры в виде чаш. По стенам проходит лепной фриз. Над входами – фигуры летящих Слав. Белизна стен, потолка и колонн, благородная простота отделки, обилие света, блеск паркета – всё это производит незабываемое впечатление.

Кваренги не только придавал значение каждой детали отделки здания, но и продумал планировку пространства вокруг него: со стороны главного подъезда устроили большую площадь, а с противоположной стороны заложили регулярный сад.

Смольный институт благородных девиц стал одним из самых долговечных начинаний Екатерины II: он просуществовал до 1917 года. Сейчас площадь перед Смольным представляет собой разросшийся сад с цветниками и прямыми дорожками. Сад ограждает металлическая решётка на каменном цоколе, а вход оформляют пятиколонные торжественные пропилеи, расположенные по обе стороны центральной аллеи. Их проект был разработан в 1923 году архитекторами В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом. Входные портики-павильоны, созданные в традициях классической архитектуры, органично вошли в ансамбль Смольного, связав воедино полукруглую площадь, партерный сад и зданиеСмольного.

С 1996 года здание стало резиденцией губернатора города.

38.

3 9. Алекса́ндровский дворе́ц — дворец в городе Пушкине, в Царском Селе.

Александровский дворец (также известный как Новый дворец, Царскосельский дворец) был построен в 1792—1796 годах по распоряжению императрицы Екатерины II в подарок к бракосочетанию её внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I). Проект дворца составил знаменитый итальянский архитектор Джакомо Кваренги. Дворец располагается в городе Пушкин в городской черте Санкт-Петербурга. К дворцу прилегает обширный парк с озером. Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам. В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом.

40.

4 1. Один из самых прекрасных и совершенных архитектурных ансамблей не только в России, но и в мире- Дворцовая площадь- на протяжении нескольких столетий была и остается главной площадью города. Создание этого чуда архитектуры - заслуга талантливого архитектора К. И. Росси, по проекту которого был создан целый ряд ансамблей в центре Петербурга. В 1819 году Росси было поручено составить проект застройки площади, прилегающей с юга к Зимнему дворцу. Основой замысла единого архитектурного ансамбля стало прославление побед русского оружия в войне 1812 года.

К этому времени южная сторона площади была застроена жилыми домами второй половины 18 века. Часть из них пришлось снести, а часть была включена в новый ансамбль. Благодаря изобретательности Росси многие стены и оригинальные интерьеры существовавших на тот момент построек были сохранены. По проекту Росси в 1819-1829 годах вдоль южной границы площади вырос единый протяженный фасад здания Главного штаба, "разорванный" посередине огромной триумфальной аркой. Величественное здание полукругом охватывает Дворцовую площадь, образуя дугу, длина которой около 580 метров. Два крыла связаны между собой Триумфальной аркой, состоящей из трех связанных между собой арок, декорированных барельефами. Арки расположены не строго одна за другой, поэтому если выходить сквозь них на Дворцовую площадь, величие и простор ее будут представать пред взором постепенно. На вершине арки застыла колесница, запряженная шестеркой коней, которыми правят двое воинов в римских доспехах. В повозке стоит величественная богиня Слава с лавровым венком в одной руке и штандартом в другой. Отделка фасадов Главного штаба в такой же степени проста и лаконична, как и торжественна. На фоне монотонного ритма протяженного фасада тем сильнее выделяется нарядная центральная арка, увенчанная Колесницей Славы с шестеркой вздыбленных коней (скульпторы В. Демут-Малинковский, С. Пименов

Все постройки Росси на Дворцовой площади выполнены в стиле русского классицизма. Тем более поразительно, как гениальному архитектору удалось связать в единую композицию барочный, щедро украшенный Зимний дворец и строгое, "аскетическое" здание Главного штаба.

На площадь выходит главный фасад Зимнего дворца, прорезанный аркой парадного проезда. В ансамбль площади включены также Малый Эрмитаж, трехэтажный корпус которого выходит на Миллионную улицу, и Новый Эрмитаж с портиком, украшенным гигантскими статуями атлантов.

В 1834 году в память победы над Наполеоном над площадью вознеслась Александровская колонна, созданная в 1830-1834 годах по проекту О. Монферрана - 47,5 метров,

вес - более 600 тонн. Этот колоссальный гранитный монолит держится без всяких креплений, только за счет своего собственного веса.

В 1837-1843 годах на восточной стороне площади архитектор А. Брюллов построил здание Штаба гвардейских войск, архитектура которого соответствует зданиям Росси и прекрасно дополняет ансамбль Дворцовой площади. Перед архитектором А. П. Брюлловым стояла сложная задача — возвести новое строение, которое бы гармонировало одновременно с Главным штабом в стиле классицизма и барочным Зимним дворцом. Четырехэтажное нейтральное здание прекрасно справляется со своей функцией и изящно замыкает ансамбль Дворцовой площади с восточной стороны. 42. Каза́нский кафедра́льный собо́р (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Является памятником архитектуры русского классицизма. Построен в 1801—1811 годах архитекторомА. Н. Воронихиным по указу императора Александра I для перенесения туда чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской

Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту.  Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и православные храмы — на западе — вход, на востоке — алтарь. Потому многие[2] культовые сооружения вынуждены были стоять боком к главной магистрали города. Колоннада позволила сделать северную, боковую часть собора, парадной. Купольный крест собора, по тем же самым причинам, повёрнут к проспекту ребром и с парадной, северной стороны в полной мере не виден. С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако замысел А. Н. Воронихина не был доведён до конца. Колокольни собор не имеет,звонница расположена в западном крыле колоннадыФасады собора облицованы серым пудожским камнемВнутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями.

Yandex.RTB R-A-252273-3