logo
общий документ История

5. Отношение к телу в тоталитарной Японии.

К концу 19 века япония добилась крупных успехов. Во время войны войны был актуализирован телесный дискурс – жертвенность, готовность расстаться с телом своим. Осознание того, что тело настоящего воина не принадлежит ему самому, было отчетливо и в самурайской культуре. Обычай «смерть за хозяина», когда после смерти господина его вассал лишал себя жизни. Еще один символ жертвенности стала сакура. Её мимолетное цветение сравнивали с жизнью воинов. Очень часто на газетах на главное странице печатали воинов на фоне цветущей сакуры.

Под влиянием победной эйфории передовые японские мыслители заговорили, что расовые различия не имеют значения. (Один японец По-сравнению с русским слаб, но когда много – сила. И рост не имел значения в победе.) Рассуждали, что ум и моральность имеют большее значение. Но появилась новая проблема – желтый цвет кожи. Японцев стали изображать с желтым цветом лица. Русские часто стали изображать их желтыми монстрами, чертями или хилыми и страшными.

С наступлением мирного времени нарастал индивидуализм. Появился брак по любви, возможность выбора брачного партнера. Но с этим появились проблемы. Общество стало рассуждать о проблеме личной красоты и безобразности. Если раньше говорили красивый европеец – некрасивый японец, то сейчас это приобрело сугубо личный аспект.

Полшла мода на европейским манер. Молодежь принимали западный стиль поведения.

Многие молодые японцы хотели походить на европейцев во всем. Это многим конечно не нравилось. Было написано много произведений в которых высмеивалось такое поведение среди молодежи. Очень большое влияние в то время оказывала реклама, где почти всегда снимались женщины, которые чащи были одеты в европескую одежду, но иногда и кимоно. Кимоно все так же выступало в качестве символа традиций. Между европейским платье или кимоно на торжественные случаи одевалось именно кимоно.