logo
Совр_рус_лит-ра___программа курса

Тема 2.3. Российское литературное пространство 2000-х.

Изменения в системе бытования художественных текстов. Писатель в пространстве современных медиа. Феномен Дм. Быкова. Фактор массовой словесности. Возвращение к сюжетности. Поэтика художественного допущения в прозе А.Слаповского, Д.Быкова, О.Славниковой. «Автор» как персонаж виртуального мира. Художественные миры Д.Липскерова. Реальное как фантастическое. Слово-миф как источник сюжетного развертывания. Сюжет и алгоритм компьютерной игры. Двойной код. Концепция культуры как системы интерпретаций. Проза В. Пелевина. Жанровая природа. Басенно-притчевое начало. Философская функция фантастического сюжета. Работа с мифологией социума. Хронотоп пелевинской прозы. Реализация метафоры как сюжетообразующий механизм. Художественная философия романа. Пространство воображаемого в «Поколении П» и «ДПП». Образ совремнности в последних произведениях писателя ( «Священная книга оборотня», «АмпирV», «5 П», «Т»).

Новый актуализм и альтерглобалистская литература. Реабилитация «идеологии». Образ героя-маргинала. Антибуржуазный пафос. Творчество З.Прилепина. Сюжет и художественная функция насилия.

Творчество В.Сорокина нулевых годов. Жанр памфлета. «День опричника» и «Сахарный Кремль». Проблемы российской модернизации в повести «Метель».

Феномен «новой новой драмы». Проблема конфликта, героя и языка.

Поэзия нулевых. Формы бытования. Сетевая поэзия. «Вавилон». Новая искренность. Д.Воденников, А.Родионов, К.Медведев, С.Круглов и др.