3.1 Украшения и отделка.
Важное место в костюме занимали различные украшения. В большом количестве надевались на шею ожерелки из жемчуга и бисера, цветной шерсти, гайтаны - низанные из бисера, к которым привешивались кресты, образки, янтарные бусы, бусы из дутого стекла, ленты. Большой любовью пользовались крупные серьги, подвески, иногда они достигали плеч. Цветные пояса, узкие плетеные опояски и широкие радужные тканые кушаки дополняли и украшали костюм, завершая цельность всего ансамбля.Украшение одежды выполнялось тремя способами: качеством, вышивкой, нашивкой различных материалов – кружев, тесьмы и тому подобное. Узор формировался уточной нитью, перекрывавшей нити основы. Элементы орнамента чередовались с просветами фона.
Тканный узор употреблялся главным образом для изготовления рукавов, нижней части рубах, передников. Часто узорные полосы искусно дополнялись вышивкой, составляя исключительный по красоте декор. Вышивка народной одежды отличается большим разнообразием технических приёмов и способов. Для вышивки применяли специальные нитки, имеющие особую крутку. Их изготовляли из льняного и шерстяного волокна и красили естественными красителями.
Для использования узора в большинстве случаев применялось сразу несколько видов вышивальной техники. При всём многообразии вышивальных приёмов народные вышивки на одежде отличаются необычайной согласованностью художественного замысла и технического исполнения. Как правило, в орнаментации одежды все способы украшений соединялись: узоры, выполненные вышивкой, и ткачеством дополнялись нашивками из лент, позумента, тесьмы. Все они гармонировали между собой.
16
Практическая часть
Инструкционно-технологическая карта по выполнению стрижки твёрдой формы.
Вид операции | Этапы выполнения | Эскиз |
1.Распределение на зоны | Прямой пробор через наивысшую точку головы |
|
2. Положение головы | Положение головы прямо. Положение головы влияет на результат стрижки. |
|
3.Деление на проборы | Горизонтальные |
|
4.Распределение волос | перпендикулярное |
|
5.Угол проекции | 90 градусов |
|
6.Положение пальцев | Параллельно пробору |
|
7.Линия дизайна | Не подвижная |
|
17
Инструкционно-технологическая карта по выполнению причёски
Вид операции | этапы выполнения | эскиз |
1.Оформление длинны волос | Волосы нижней затылочной зоны заплетаем в одну косу обратным плетением и вплетаем в косу ленту, сбрызгиваем лаком. |
|
2.Распределение волос на верхней затылочной зоне | Волосы на височных зонах и макушке делим на 5 частей и заплетаем в косы и укладываем в виде роз, вплетаем ленты. |
|
3.Завершение причёски | Готовую причёску сбрызгиваем лаком. Повязываем налобную повязку. |
|
18
Инструкционно- техноглогическая карта по выполнению окраски.
Вид операции | Этапы выполнения | эскиз |
1.Зрительный анализ волос
|
|
|
2.Выбор техники окраски волос
| Классическое тонирование |
|
3.Подготовка к окраске | Пеньюар, краска Estel. перчатки, кисточка, мисочка, мерный стаканчик, расческа, зажимы. |
|
4.Нанесение красителя | Разделяем волосы пробором через наивысшую точку головы и от уха до уха. Сначала прокрашиваем отросшие корни, а затем прокрашиваем все остальные волосы начиная с теменной зоны к височной. |
|
5.Время выдержки | 30-35 минут |
|
6.Смывка красителя | Смываем краситель шампунем и кондиционером для окрашенных волос |
|
19
Приложение
Детская одежда
20
Мужская одежда
21
Женская одежда
22
Украшения, вышивки.
23
24
Заключение
Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства.
Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством богатейшей фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства. Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия: многообразие форм и образов, необычность конструктивно-композиционных решений, красочности элементов и всего костюма в целом, изящество и неповторимость декора, особенно вышивки - это большой и увлекательный мир, своеобразная академия знаний и творческих идей для специалистов современного костюма.
Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле моды. Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.
Так же фольклорные коллективы выступают в национальных костюмах, демонстрируя нам всю красоту и колорит русской одежды.
25
Список использованной литературы
1.Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт. - сост.: Н. Сосина, И. Шагина. - СПб.: Искусство - СПб ”, 1998. - 400 с., ил.
2. ссылка интернет: http://pedsovet.su/load/214-1-0-367
3.ссылка интернет: http://letopisi.ru/index.php
4. Типология русского народного костюма. Л.В. Беловинский. 1996г.
5. ссылка интернет: http://zabastovka.com/dlinnaja-kosa-devichja-krasa
6.ссылка интернет: http://www.muzey1355.narod.ru/kostum.HTML
26