logo
Ялта-Балаклава

6 День. Урочище Аязьма, брк «Утёс», Бочка Смерти, гора Спилия, крепость Чембало, вммк «Балаклава», Балаклава, Севастополь. 18,4 км.

Последний день пребывания в Крыму. Пляж уже приелся, посему решено продолжить поход до Балаклавы, тем паче достопримечательностей там тоже хватало. Дорога до перевала была уже знакомой (разведывали в 4-ый день), а до очередной асфальтовой дороги до крепости было рукой подать. Кстати, прямо перед ней была большая поляна для ночевки. По дороге мы и добираемся до развилки спуска на Балаклаву и въезда на территорию берегового ракетного комплекса «Утёс». Он не стал исключением, всё растащено, но сами постройки остались, как и местная железная дорога между пусковыми точками. Побродив в потемках ракетных тоннелей (реально ощутил дух Халявы) и значительно охладившись ) продолжил путь к Балаклаве. С вершины горы Аскети (см. http://vk.com/video3751998_162750290) с её Бочкой Смерти можно было без проблем перейти на соседнюю  Крепостную гору, на которой ещё пока остаются развалины генузской крепости Чембало (по словами местных её только что пытались реанимировать, но вскоре после этой реанимации рухнула еще одна стена…) и замечательная панорама Балаклавской бухты. Но нас понесло на последний пик маршрута – гору Спилию, высшую точку этой местности. Но вид оттуда и правда шикарный… Основной нашей целью нашего «дохода» был таки музей подлодок, который находился на противоположной стороне бухты. Местные, в обилии встречавшиеся здесь, внесли ложку дегтя, сказав что переправы туда нету. Пародоксально, но при весьма активном пассажиропотоке даже в это не курортное время года на все балаклавские пляжи, на соседний берег бухты действительно обычно не переправляли, типа недалеко, мало желающих и т.д. Но снова повезло, попался чувак уходящий туда на стоянку и он милостиво согласился перевезти туда одного за 10 гривен (к слову, на Золотой пляж – 20 гривен, на Командирский – 200). Музей оказался таким же растащенным, как и всё советское в Крыму, экспонатами служили в основном сооружения, да массивные мины/торпеды. Экскурсия 40 гривен, рассчитана на 1 час. Есть еще водная, по пути следования подлодок, но там ИМХО было бы скучновато. Ну а дальше – путь к сердцу Балаклавы, где заканчивается бухта и начинается трасса к Севастополю. Кстати, Балаклава считается пригородом Севастополя, поэтому там ходят местные маршрутки. До вокзалов,правда, без пересадки не получится, но нам хотелось еще и походить по этому гордому городу, что мы и сделали с конечной 9-ой маршрутки – рынка Южного. Дойти до вокзала, правда, не успел, пришлось от супермаркета «Океан» подсаживаться на троллейбус (что можно было сделать и на «Южном»). Но 9 км-ая пешка по городу тоже того стоила, встречается всякое, но новостроек реально много, причем именно жилых домов.

Ну, а дальше, из поезда было еще несколько хороших видов судов на причале, да гор, по которым маневрировал поезд. Поезда реально скоростные, стоянок было мало, ток под самый конец сумел на рынке купить очки да хавчик, но 20 минут хватило прям впритык. Кстати, поезд в Москву реально заставил вспомнить совок – таких старых вагонов давно уже не видел.

Резюме по походу - пройдено почти 90 км, из них 60 в первые трое суток. Общий перепад высоты – 1234 метра (высота Ай-Петри), но скакали туда сюда мы весьма часто ) . Погода – солнечная постоянно (ну, кроме ночей ). Ветер – минимальный. Клещи – адын штука. Вода – замечательная, градусов 10-15. Кайф получили по полной, даже сублиматы под конец перестали казаться пересолеными ) Хотелось бы еще походить, да трасса кончилась ).. да и на сплав пора. Обратная сторона всеобъемливающего отдыха – только начинаешь входить во вкус – а уже пора заниматься чем-то другим :/ надо в след раз на месяц отгул брать )

P.S. Фотки тут - http://vk.com/album3751998_157261198. Ну и остальные видео в профиле.