история архитектуры1 / Карл Вёрман История Искусств / ТОМ 1 / Том 1 (№2
Вавилонские цилиндрические печати.
Немногие из сохранившихся произведений декоративной пластики, на которые мы указали, - цилиндрические печати, поскольку они вавилонского происхождения, и многочисленные обломки картин на кирпиче показывают, что нововавилонский стиль отнюдь нельзя считать особенно успешным развитием месопотамского стиля, превзошедшим ассирийский. Только в отношении общего хода искусства в рассматриваемую эпоху в отдельных обломках как бы чувствуется несколько большая гибкость языка форм. Если же глазурованный кирпич и металлы получили более широкое применение в орнаментике Вавилона, чем в орнаментике Ассирии, имевшей поблизости богатые каменоломни, то это следует объяснять не столько духом времени, сколько свойствами природы Средней и Южной Месопотамии.
Содержание
- Книга вторая. Древнее искусство востока. Введение. Древнехалдейское искусство
- Ассирийское искусство
- Орнаменты в ассирийской архитектуре.
- Дворец Ашшурнасирпала (Нимруда).
- Настенные рельефы.
- Статуя Ашшурнасирпала.
- Живопись по штукатурке на стенах дворца.
- Дворец Салмансара II.
- Крепость Дурр-Шаррукин (хорсабатский дворец).
- Дворцы Синахериб (Ниневийский дворец).
- Последний расцвет искусства при царе Ашшурбанипале.
- Закат ассирийской цивилизации.
- Нововавилонское искусство
- Скульптуры Богов в Вавилоне.
- Вавилонские цилиндрические печати.
- Древнеперсидское искусство искусство при кире и камбисе
- Искусство при дарии, ксерксе и их преемниках
- Скальные гробницы в Персеполе.
- Дворец Дария в Персеполе.
- Жилой дворец Дария.
- Парадный дворец Дария – зал со ста колоннами.
- Жилой дворец Ксеркса в Персеполе.
- Парадный дворец Ксеркса в Персеполе.
- Циллиндрические печати.
- Закючительные выводы о персидском искусстве.