Россия- источник вдохновенья.
Создание модного костюма – одна из главных задач индустрии мод как направления специализации сервиса. Главное в создании образа − это новизна решений, а новизну мы обычно рассматриваем как одну из существенных сторон моды. Но, как гласит пословица, новое − это хорошо забытое старое.
Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая модную одежду.
Талант художника определяет умение не только увидеть, но и отобрать существенное, суметь обобщить увиденное, творчески переработать его в своей художественной практике. Художник дает не только познанную реальность, но и выявляет своё индивидуальное отношение к ней, своё виденье жизни. Способность к образному мышлению, развитие этой способности расширяет сферу видения и общения художника-модельера с народным искусством.
Анализируя историю народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом следует принимать во внимание и тот факт, что костюм, мода - явление интернациональное, поэтому было бы не правильным исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира.
Неповторимое национальное своеобразие современным изделиям придает использование элементов народной вышивки, играют роль и другие приёмы декорирования. Обеспеченность населения разнообразной одеждой зависит от правильности выбора материалов, от оригинальности конструкции, соответствующих назначению одежды, сезону и возрастным особенностям человека.
Применение элементов русского народного костюма в современной одежде представляет большое научное и практическое значение, которое требует необходимых знаний и умений. Поэтому наши экспериментальные исследования по совмещению двух стилевых направлений представляют большой интерес.
Все эти черты народного костюма составляют содержание понятия «народные мотивы». Народные мотивы − это преломление народных традиций в современном искусстве создания вещей.
Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле индустрии моды.
- Пояснительная записка
- Проект рассмотрен и допущен к защите
- Екатеринбург
- Общие характерные особенности русского народного костюма
- Эстетический идеал красоты и особенности костюма
- История бытования русского народного костюма.
- Классификация русского народного костюма.
- Верхняя одежда
- Головные уборы
- Стилевые признаки народного костюма.
- 5.2. Орнамент
- 5.3. Вышивка
- 5.4. Цвет в костюме
- Сарафан
- Русские сарафаны
- Конструкции русского народного женского костюма
- Россия- источник вдохновенья.
- 8.1. Мода на «русское».