Игрища, празднества и обряды в становлении фольклорного театра

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Фольклорный театр на протяжении многих веков играл важную роль в духовной жизни русского народа, откликался на злобу дня, был неотъемлемой частью праздничных народных гуляний и, несомненно, любимейшим зрелищем.

Изучение народного театра представляется нам исключительно интересным для выявления многих важных вопросов эстетики. Большое место в работе занимает проблема соотношения форм театрального искусства с фольклором и такими формами народного действа, как обряды и магические действа (игрища). Магические элементы, равно как и более поздние христианские верования, не окончательно утеряны фольклорным театром. Однако доминирующей в сложной структуре функций народного театра выступает эстетическая функция. Театр как синтетическое искусство использует все богатство художественных средств, включая и слово, и жест, и движение, и декорации, и костюм, и маски. Все эти элементы структурально связаны в системе фольклорного театра. Анализ этой структуры может представить интерес для историков и теоретиков театра, а также для изучения некоторых историко-эстетических проблем (сравнительное изучение различных видов искусства, соотношение таких категорий эстетики, как комическое и трагическое и т. д.).

Среди работ о фольклорном театре отметим следующие:
Всеволодский-Генгросс В. Н. История Русского театра; Богатырев П. Г. Народный театр чехов и словаков; Крупнянская В. Ю. Народная драма "Лодка"; Савушкина Н. И. Русский народный театр; Гусев В. Е. Русский фольклорный театр XVII-начала XX века.

Цель курсовой работы заключатся в выявлении истоков фольклорного театра и обозначение их роли в становление театра.

Объект исследования: Фольклорный театр.

Предмет исследования: Народные истоки народного театра.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть общую характеристику фольклорного театра;

2. Определить основные народные истоки фольклорного театра, дать краткую характеристику понятий;

3. Выявить роль обрядов, игрищ и празднеств (гуляний) в становлении фольклорного театра.

Способы и методы исследования: Для решения поставленных задач использована совокупность взаимодополняющих методов: методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный, ретроспективный, логический, сравнительно-исторический); структурно-функциональный метод, системный метод; методы изучения и обобщения передового опыта (наблюдение, анализ продуктов деятельности); методы обобщения и систематизации полученных результатов.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении обоснованы актуальность, проблема и выбор темы исследования; определены объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе «Народные истоки фольклорного театра», мы даём общую характеристику фольклорного театра, его основных видов: театральный период и дотеатральный период. Выявляем основные компоненты являющиеся истоками зарождения фольклорного театра. К ним мы относим обрядовые действа и связанные сними ряженье, игрища устраиваемые молодёжью по поводу праздничных гуляний и празднества, даём общую характеристику этих понятий.

Во второй главе «Игрища, празднества и обряды в становлении фольклорного театра» мы выявляем их роль в стнаовление театра.

Делись добром ;)