Ненецкие игры

реферат

2. Истоки национальной культуры

История культуры на Ямале берет свое начало с первого появления здесь человека. Исследования ряда ученых показывают, что поселения первых его жителей существовали за 8 тысячелетий до н.э. Одним из ценнейших археологических памятников - ярким свидетелем древних обитателей Ямала - является городище (жертвенное место) Усть-Полуй, отражающее культурный срез I века до н.э. Зооморфные изображения на кости и металле этой древней культуры нашли особое уважение у ценителей архаичного искусства. Вместе с тем, важной составляющей в развитии ямальской культуры как системообразующего явления стала деятельность отца Иринарха (в миру Ивана Семёновича Шемановского) уже в наше новое время.

Будучи настоятелем Обдорской духовной миссии с 1897 по 1910 годы, Иван Шемановский стал вдохновителем и организатором открытия в Обдорске (ныне Салехарде) миссионерского братства, которое сыграло большую роль в культурной жизни обдорян.

В связи с установлением на Российском Севере Советской власти приходит и государственное регулирование сферы культуры. В прошлом веке её появление было аргументировано необходимостью пропаганды идеалов нового зарождающегося строя и его сохранения. В 1945 году в округе впервые появился орган исполнительной власти, отвечающий за развитие отрасли.

С распадом Советского Союза и обретением Россией суверенитета сменились акценты государственной политики в русле демократических преобразований. Ямал со всей Россией стал открыт перед миром, почувствовав на себе груз проблем 90-х годов и новых возможностей зарождающегося третьего тысячелетия.

Сегодня важная роль отводится поддержке этнических общностей и культур как основам государственного федерализма. Региональными органами власти уделяется этому особое внимание, оказывая поддержку в рамках развития важных направлений отрасли, где особую актуальность приобретают вопросы сохранения и развития культуры, а также вопросы информатизации и внедрения новых технологий деятельности.

Первые источники, в которых встречаются упоминания о ненцах - русские летописи конца XI века н.э. С той поры ненцы являются постоянными персонажами писаной истории. Первый цельный образец ненецкого фольклора "Вада хасово" был опубликован И. Фатером в Санкт-Петербурге в 1787 году. Это послужило началом его более или менее систематического собирания и изучения. За два с лишним века был собран материал, позволяющий с той и иной степенью глубины и достоверности изучать и сюжетный состав, и поэтический строй, и отражение тех или иных социальных явлений в нем.

Делись добром ;)