Тема 3. Паровой броненосный флот – 2 час.
Проблемы создания паровых броненосных кораблей. Создание кораблей новых типов - мореходный миноносец «Взрыв», мореходный броненосец «Петр Великий», океанский броненосный крейсер «Генерал-Адмирал», минный транспорт «Амур», подводная лодка «Дельфин», бронепалубный крейсер «Витязь». Деятельность С.К. Джевецкого по созданию подводных лодок. Этапы развития броненосцев, броненосных и бронепалубных крейсеров, миноносцев. Русский флот в сопоставлении с японским в 1904 г. Основные боевые действия флота в Русско-японскую войну: подвиги крейсера «Варяг», миноносцев «Стерегущий» и «Страшный», оборона Порт-Артура, деятельность тралящего каравана, активные минные постановки, эскадренные бои в Желтом море, боевые походы Владивостокского отряда крейсеров, применение подводных лодок в обороне Владивостока. Поход 2-й Тихоокеанской эскадры, Цусимское сражение. Технические уроки Русско-японской войны 1904-1905 гг. Создание ледокола «Ермак». Полярные экспедиции, открытие архипелага Северная Земля экспедицией на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» под руководством Б.А. Вилькицкого.
Воссоздание флота после Русско-японской войны. Новые технические средства флота: турбинные и дизельные энергетические установки, многотрубные торпедные аппараты, радиостанции, морские авиационные средства. Линейные корабли типа «Севастополь», эскадренные миноносцы типов «Украина» и «Новик», подводные лодки «Минога», типа «Барс», подводный минный заградитель «Краб», тральщики типа «Ударник». Действия Балтийского и Черноморского флотов в Первую мировую войну. Флот в период революционных событий 1905-1917 гг., гражданской войны и интервенции стран Антанты, потопление подводной лодкой «Пантера» английского миноносца «Виттория». Оборона Моонзундского архипелага в 1917 г. Ледовый переход Балтийского флота в 1919 г. Энзелийская десантная операция 1920 г. Воссоздание военного флота в 1924-1927 гг.
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы в соответствии с учебным планом
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание дисциплины и распределение часов
- 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 6. Содержание учебного материала
- 6.1 Лекции
- Тема 1. Создание русского регулярного флота. Флот в период правления императрицы Екатерины Великой. – 4 часа.
- Тема 2. Развитие и деятельность флота в 1800 – 1878 гг. – 4 часа.
- Тема 3. Паровой броненосный флот – 2 час.
- Тема 4. Создание советского военного флота в 1930-е годы. Деятельность военно-морского флота в период Великой Отечественной войны. – 4 часа.
- Тема 5. Развитие отечественного ракетно-ядерного флота в период научно-технической революции и холодной войны. – 2 часа.
- 6.2 Практические занятия
- Тема 1. Создание русского регулярного флота. Флот в период правления императрицы Екатерины Великой. – 4 часа.
- Тема 2. Развитие и деятельность флота в 1800 – 1878 гг. – 4 часа.
- Тема 3. Паровой броненосный флот – 2 час.
- Тема 4. Создание советского военного флота в 1930-е годы. Деятельность военно-морского флота в период Великой Отечественной войны. – 4 часа.
- Тема 5. Развитие отечественного ракетно-ядерного флота в период научно-технической революции и холодной войны. – 4 часа.
- 6.3 Лабораторные занятия
- 6.4 Семинары
- 6.5. Курсовая работа
- 6.6. Домашние задания
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины