III. Практическая часть государственного экзамена
по теории и истории народной художественной культуры
Традиционные мотивы и сюжеты, колорит, композиция и технология выполнения Городецкой росписи.
Художественные особенности и технология хохломской росписи (верховая, «под фон»).
Своеобразие мотивов, приемов и технологии полхов-майдановской росписи.
Особенности мотивов, колористики, композиции, технологии выполнения мезенской росписи.
Сравнительная характеристика особенностей мотивов, колористики, композиции и технологии выполнения пермогорской и борецкой росписи.
Особенности мотивов, колористики, композиции, технологии выполнения ракульской росписи.
Особенности мотивов, колористики, композиции, технологии выполнения шенкурской росписи.
Особенности мотивов, орнамента, колорита и технологии Ивановской набойки.
Особенности мотивов, орнамента, колорита и технологии изготовления набивных шалей Павловского Посада.
Сравнительные особенности технологии Абрамцевско-кудринской плоскорельефной и трехгранно- выемчатой резьбы.
Особенности технологии контррельефной резьбы (пряничные доски Нижнего Новгорода.
Специфика технологии изготовления и декорирования Гжельской керамики (фарфор).
Специфика технологии изготовления и декорирования Гжельской керамики (майолика).
Характеристика стилистических особенностей, технологии и декорирования керамики Скопина.
Характеристика стилистических особенностей, технологии и декорирования балхарской керамики.
Характеристика стилистических особенностей, технологии и декорирования Филимоновской игрушки.
Характеристика стилистических особенностей, технологии и декорирования Дымковской игрушки.
Характеристика стилистических особенностей технологии и декорирования Абашевской игрушки.
Характеристика стилистических особенностей технологии и декорирования Каргопольской игрушки.
Сравнительные особенности лаковой миниатюры Палеха и Холуя: традиционные изделия, сюжеты, технология росписи.
Сравнительные особенности лаковой миниатюры Мстеры и Федоскина: традиционные изделия, сюжеты, технология росписи.
Особенности традиционного кружева.
Характеристика декора южного русского костюма.
Характеристика декора северного русского костюма.
Особенности орнамента традиционной и современной счетной вышивки.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Первая часть – «Теоретические основы народной художественной культуры» (вопросы 1-25) содержит ключевые понятия теории, истории и методики ндпт;
- Выписка из гос впо специальности 071301.65 (053000) Народное художественное творчество, квалификация «Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»
- 7.1.3. Требования к государственному экзамену специалиста:
- Выписка из ооп специальности 071301.65 Народное художественное творчество, квалификация «Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»
- Содержание программы
- I. Теоретические основы народной художественной культуры
- II. Основные виды народного и профессионального декоративно-прикладного творчества
- Вопросы к государственному экзамену «Теория и история народной художественной культуры»
- Теоретические основы народной художественной культуры
- II. Основные виды народного и профессионального декоративно-прикладного творчества
- III. Практическая часть государственного экзамена
- Учебно-методическое обеспечение государственного экзамена Литература
- Дополнительная литература (по видам искусства): Художественная обработка дерева:
- Художественная обработка кости:
- Художественная обработка камня:
- Художественная керамика:
- Художественная обработка металла:
- Художественная обработка ткани:
- Лаковая живопись: