Тема 4. Создание советского военного флота в 1930-е годы. Деятельность военно-морского флота в период Великой Отечественной войны. – 4 часа.
Создание судостроительных предприятий в 1930-е годы. Применение зарубежного опыта в отечественном кораблестроении в 1930-е гг. Создание кораблей новых типов: торпедные катера типов «Первенец», «Г-5» и «Д-3», сторожевые корабли типа «Ураган», лидеры эскадренных миноносцев типа «Ленинград», малые охотники типа «МО-4», бронекатера проектов 1124 и 1125, эскадренные миноносцы типов «Гневный» и «Сторожевой», тральщики типа «Фугас», крейсеры типа «Киров», подводные минные заградители типа «Ленинец», подводные лодки типов «Д», «П», «М», «Щ», «С», «К». Создание Северного и Тихоокеанского флотов. Освоение североморцами и тихоокеанцами отдаленных и приполярных районов. Освоение Северного морского пути.
Опыт применения военно-морских сил в период Гражданской войны в Испании и в начальный период Второй мировой войны, внедрение на советском системы боевых готовностей. Отражение военно-морским флотом внезапного нападения фашисткой Германии 22 июня 1941 г. Действия флота в обороне Моонзундского архипелага, Таллина, Одессы, Ханко, в Заполярье. Таллинский переход Балтийского флота. Эвакуация из Одессы приморской армии. Действия Черноморского флота в обороне Севастополя, Керченско-Феодосийская десантная операция. Героические действия подразделений морской пехоты на сухопутных фронтах. Действия Северного флота и Беломорской флотилии по обеспечению переходов союзнических Полярных конвоев. Создание и действия речных флотилий на Днепре, Дону, Волге, Дунае, Чудском озере. Обеспечение снабжения Ленинграда по Ладожскому озеру Ладожской военной флотилией. Действия подводников на коммуникациях противника. Действия Тихоокеанского флота в войне с Японией в 1945 г.
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
- 2. Цели и задачи дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы в соответствии с учебным планом
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание дисциплины и распределение часов
- 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 6. Содержание учебного материала
- 6.1 Лекции
- Тема 1. Создание русского регулярного флота. Флот в период правления императрицы Екатерины Великой. – 4 часа.
- Тема 2. Развитие и деятельность флота в 1800 – 1878 гг. – 4 часа.
- Тема 3. Паровой броненосный флот – 2 час.
- Тема 4. Создание советского военного флота в 1930-е годы. Деятельность военно-морского флота в период Великой Отечественной войны. – 4 часа.
- Тема 5. Развитие отечественного ракетно-ядерного флота в период научно-технической революции и холодной войны. – 2 часа.
- 6.2 Практические занятия
- Тема 1. Создание русского регулярного флота. Флот в период правления императрицы Екатерины Великой. – 4 часа.
- Тема 2. Развитие и деятельность флота в 1800 – 1878 гг. – 4 часа.
- Тема 3. Паровой броненосный флот – 2 час.
- Тема 4. Создание советского военного флота в 1930-е годы. Деятельность военно-морского флота в период Великой Отечественной войны. – 4 часа.
- Тема 5. Развитие отечественного ракетно-ядерного флота в период научно-технической революции и холодной войны. – 4 часа.
- 6.3 Лабораторные занятия
- 6.4 Семинары
- 6.5. Курсовая работа
- 6.6. Домашние задания
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины