Праздники. Обычаи и приметы в праздничные дни
В России каждый народный праздник сопровождался обрядами и усвоенными им песнями и пением. Само происхождение того или иного празднества, содержание и цель их решительно отделяет от церковных священных празднеств и независимо в отношении к священным обрядам церкви, потому что большая часть народных праздников возникла во времена еще самого глубокого язычества, когда с богослужебными обрядами соединены были различные правительственные постановления, торговые операции и проч. Так что почти всегда, где был торг, там был суд и расправа и торжественный праздник. Торжественность дня усиливалась еще больше от слияния массы народа с целями такого высокого нравственного и религиозного направления. Эти обычаи легко поясняются германскими языческими обычаями, где жрецы были в то же время и судьями, а самые сборные местности считались священными, всегда находились близ удобных мест для сообщения (рек, дорог и т.д.).
Такие сообщения язычников при сборищах, где они молились богам, совещались о делах, разбирали тяжбы при посредстве жрецов или прибегали к их мудрости, прося советов, не могли остаться бесследно забытыми, как серьезно лежащие в основе жизни народа и крепко утвердившиеся в его памяти. Когда христианская вера поборола языческую и водворилась, то хотя языческим обрядам и был положен конец, но множество обычаев, не входящих в состав прямого языческого богослужения, были оставлены и множество из них сохранились до сих пор в форме увеселений, обычаев, вроде празднеств. Некоторые обычаи язычества привились и христианским торжествам.
- 17.2. Русская средневековая культура
- Раздел 6.Темы 6.1. – 6.4. Средневековая русская культура
- 9.1. Двоеверие и русская средневековая картина мира
- 27.Русская средневековая философия
- 1. О понятии географического пространства в русских средневековых текстах
- 13. Русская средневековая философия.
- 3. Средневековая русская культура (XV-XVII века).
- Глава XIII. Русская средневековая культура: определяющие
- 13. Русская средневековая культура