logo
Виды долганских народных инструментов, их история, традиционные формы бытования и роль в современной музыкальной культуре

Заключение

В заключении, скажу, что музыкальная культура и инструментальная музыка долган уникальна, несмотря на малочисленность данного народа. Можно сказать, что поставленная нами задачи почти раскрыты и цель достигнута.

Рассмотрев, существующие материалы, пришла к выводу, что, действительно, традиционные музыкальные инструменты, в том числе и сама музыкальная культура долган представляет собой некий вариант музыкальной культуры северных саха (якутов). Да, эти культурные сходства, и кажутся, дают как бы общую картину понятия и восприятия долганской инструментальной музыки. Но, главной чертой же долганского музыкального фольклора является её комплексный характер, сложившийся в процессе длительного исторического развития в результате слияния разных культурных традиций. И поэтому, структура бубна и варгана отличаются воспроизводством мелодий и звука. Бубена дунгур делали в отличие от якутских, из шкуры, которая приклеивалась к обечайки куойа со всем приспособлениями, а также край внутренней стороны намазывались клеем из вскипяченных рыбьих шкур, то есть материалы соответствовали добычам окружающей среды. А хомус-варган, тоже заимствованный у якутов, имел название уьун тыыннаах хомуст, что означало с долгим, продолжительным дыханием.

Кроме того, можно еще назвать одну особенность долганских музыкальных инструментов - это присутствие различных фоноиснтрументов, то есть звуковых инструментов, которыми пользовались долганы и в быту и в ритуально-обрядовом значении.

Рассмотрев, данную тему, мы раскрыли, в основном, традиционную форму бытования видов народных музыкальных инструментов. Но какое место они занимают в нынешнее время? Сегодня хамыс-баргаан выходит на концертную эстраду, а игра на бубне дунгур возрождается в художественной самодеятельности в качестве ритмического сопровождения исполняемых песен. Происходит модернизация звучаний хамыса-варгана и бубна. Они используются, кроме того, с помощью различных фонограмм, и для развлекательной цели и для попытки возрождения народной традиций.

Использованная литература

1. Алексеев Г.Г. Народно-песенное творчество в системе традиционной музыкальной культуры долган. - Якутск: ЯФ Изд-ва СО РАН, 2005. - 438+вкл.

2. Благодатов Г.И. Музыкальные инструменты народов Сибири // Сб. МАЭ. - Т.18. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1958.

3. Василевич Г.М. Эвенки. Историко-этнографические очерки (XVIII-XXвв.). - Л., 1969

4. Историко-этнографический атлас Сибири / Под ред. М.Г. Левина и Л.П. Потапова. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1961. - 498с.

5. Камаев А.Ф. Народное музыкальное творчество: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Ф. Камаев, Т.Ю. Камаева. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 304 с.

6. Шейкин Ю.И. История музыкальной культуры народов Сибири: Сравнительно-историческое исследование /Ю.И. Шейкин; Под. общ. ред.Е.С. Новик; Нотография Т.И. Игнатьевой. - М.: Вост. лит., 2002. - 718с.: ил., карты, ноты.

7. Шейкин Ю.И. Музыкальная культура народов Северной Азии. - Якутск: РДНТ, 1996. - 123 с.

8. Шейкин Ю.И. Инструментальная музыка Югры. Новосибирск, 1990.

9. Сайт с Интернета: http://russia. rin.ru

10. Сайт с Интернета: http://www.sakha.gov.ru/print. asp? c=10148