Введение
Изучение музыкальной культуры долган и их инструментальной музыки, одного из малочисленных народов Севера и Арктики, проживающих на территории России, представляет одну из актуальных задач музыкознания этносов.
Как описана в трудах исследователей, долганские музыкальные инструменты в большей степени опираются на якутскую основу. На это указывают общие названия эпоса бубена дунгур, танцы унгкуу и оьуокай, народных песен - ырыа. Схожесть произношений варганной музыки: например, у Долганов в большинстве случаев - хамыс, у якутов - хомус. На первый взгляд, кажется, что между этими родственными этносами не могут быть отличия в области традиционных музыкальных инструментов. Долганские музыкальные инструменты включают в себя малое количество видов. Но все равно, с таким отсутствием типизации инструментальной музыки, долганская музыкальная культура вобрала в себе ценные виды инструментов и фоноинструментов.
Объект исследования: традиционные музыкальные инструменты долган.
Цель данной работы - раскрыть сущность и своеобразие видов музыкальных инструментов долган с помощью существующих материалов. Для достижения цели, мной поставлены следующие задачи:
- рассмотреть доступные существующие материалы по данной теме;
- дать краткую характеристику о народе долган;
- с помощью материалов выявить данные по определению музыкальной культуры долган;
- выявить основные виды долганских музыкальных инструментов и фоноинструментов;
- рассмотреть традиционные формы бытования видов музыкальных инструментов и фоноинструментов долган.
- в конце кратко излагать современное состояние бытования традиционных долганских музыкальных инструментов.
Структура курсовой работы:
Данная работа состоит из введения, содержания, основной части, двух глав с подпунктами.
- Введение
- 1. Долганы и характеристика их музыкальной культуры
- Долганы
- Музыкальный фольклор долган
- 2. Характеристика видов музыкальных и звуковых инструментов долган
- Виды инструментальной музыки долган
- Традиционные формы бытования фоноинструментов, музыкальных инструментов долган и их роль в современности
- Заключение