logo
Разработка и выполнение образа, основанного на этническом наследии Индии

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что в последние десятилетия сформировалась новая отрасль - этнокосметология, и особая ниша косметического рынка - этнокосметика. Строго говоря, этнокосметика - это полный набор средств по уходу за кожей и волосами, включая декоративные, который приемлем для данного этнического типа. Понятно, что женщина из Скандинавии будет пользоваться совсем иной косметикой, нежели испанка, японка либо жительница африканского континента. Отличия в толщине и цвете кожи, структуре волос, эстетическом восприятии красоты в данном регионе - все это диктует свои нормы применения косметических средств. Не секрет, что косметическая индустрия с момента начала своего развития была направлена на удовлетворение потребностей населения более развитых регионов мира - Европы и Америки - и обслуживала белокожее население. Вместе с тем в странах арабского Востока, Китае, Японии существовал достаточно высокий уровень ухода за лицом и телом, но на промышленную основу была поставлена, в первую очередь, косметика для белокожего населения. Но по мере того, как среди населения афроазиатских стран формировалась устойчивая городская прослойка и демографическая ситуация в мире стала меняться, возникла необходимость удовлетворения специфических потребностей населения с темной кожей, с его отличным от белого населения понятием красоты. По мере развития интересов в этой области возникло понятие «этнокосметика», которое зачастую употребляется как синоним понятию «косметика для темнокожего населения». Причем в него входят и расы с желтой, довольно светлой кожей (японцы, китайцы), и очень темнокожие негроидные расы. Таким образом, понятие «этнокосметика» оказалось в общеупотребительном смысле достаточно урезанным и даже несколько искаженным.

Основное требование к косметике для людей с темной кожей - осветлить лицо. Практически у всех народов более светлая кожа считается показателем определенного уровня жизни и социального статуса. Очень часто темная кожа выглядит плохо ухоженной, повреждена рубчиками после перенесенных дерматитов и экзем, она сильнее теряет воду и шелушится при перепадах температур. Таким темнокожим клиенткам, особенно живущим в наших широтах, очень важно осветлять лицо, делая тем самым недостатки менее заметными. Отшелушивающими и осветляющими средствами все активнее пользуются и азиатские женщины. Они же охотно употребляют специальную декоративную косметику для темнокожих, более насыщенную и яркую, нежели это принято в Европе.

Из практического опыта ясно, что всегда лучше пользоваться средствами, созданными для данного этнического типа. Скорее всего, в недалеком будущем определенная специализация коснется и сферы косметологических услуг.

Этно-стиль родился, когда люди начали путешествовать. Из стран Индии, Китая и Египта были заимствованы восточные обычаи, секреты кухни, элементы интерьера, одежды и, конечно же, украшений. Женщины помимо всего украшали и лицо. Это и неудивительно. Ведь стремление человека украшать себя появилось раньше, чем стремление одеваться. Древние племена воспринимали рисунки на лице как естественную необходимость. При помощи этих знаков они выражали гнев, радость, горе и даже общественное положение.

В настоящее время в моде на макияж наблюдаются две очень ярких тенденции - с одной стороны, мода на демократичный, европейский или даже американский макияж (стилистика 80-х), а с другой, интерес к идеалам красоты разных стран и их культурным традициям. Актуальны русская тема, Болливуд (индийский Голливуд), Япония, Африка, Латинская Америка, Мексика и Египетские жрицы. Можно быть in trend и слиться с модным сообществом или выделиться и быть не как все. И все же достояние современной моды -- это возможность выбора. Выбора в соответствии с вашим настроением, стилем и особенностью внешности.

Предметом исследования является этническая косметология и макияж с учётом этнической линии. Объект исследования - создания образа женщины Индии.

Цель работы - характеристика особенностей этнической косметологии и макияжа в индийских традициях. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:

1. Характеристика традиций и обычаев Индии;

2. Возникновение индийского грима в культовых традициях;

3. Отличия традиций грима и косметики в театре и кинематографе Индии;

4. Анализ косметологического процесса создания образа женщины Индии.