Индивидуальное информирование в работе библиотек.
Нельзя не учитывать того обстоятельства, что в библиотеках нет и не может быть читателей, интересующихся только краеведческой литературой в отрыве от интереса к определенной отрасли знания или отрасли народного хозяйства, от определенной научной или общественной проблемы. Должное внимание следует уделить особенностям руководства чтением краеведческой литературы в тех случаях, когда речь идет о чтении в целях самообразования. Объединяющей все категории читателей является в данном случае самообразовательная цель чтения, стремление узнать о своем крае все самое главное и интересное, естественное желание гордиться своей малой родиной, ее местом и ролью в жизни страны. Однако в этом всеобщем интересе, вызванном вполне понятными причинами, следует различать и выделять основные мотивы, цели и характер чтения краеведческой литературы.
Внимание ко всем характеризующим читателя признакам особенно необходимо в индивидуальных формах работы в помощь самообразованию читателей - при составлении планов чтения, в беседах с читателями, в определении содержания индивидуальной информации, в привлечении и подготовке читателей к участию в массовых мероприятиях и т.д. В индивидуальной работе с читателями важно не только ориентироваться на уже существующие интересы читателей, но и содействовать их формированию и расширению. Особенно важно учитывать особенность чтения литературы, в которой речь идет о конкретных фактах, имевших или имеющих место на территории и в обстановке, хорошо знакомой читателю, о людях, проживавших и живущих в родном городе, селе, работавших и работающих на известном читателю предприятии, природе, непосредственно окружающей читателя. Интерес к такого рода литературе может быть легко вызван у читателя с учетом, конечно его склонностей и вкусов, его общей подготовки. И дело не только в том, чтобы краеведческая книга заняла постоянное место в чтении каждого жителя края, но и в том, чтобы эта книга помогла подвести читателя к чтению литературы по самым различным вопросам и темам, важным в формировании правильного мировоззрения, в воспитании всесторонне развитого человека.
- Понятие «край» и «краеведческий документ».
- Фонд краеведческих документов.
- Организация и ведение КСБА.
- Задачи краеведческой работы библиотек.
- Использование краеведческой библиографии.
- Индивидуальное информирование в работе библиотек.
- Взаимосвязи и координация деятельности краеведческих учреждений.
- Формы работы библиотек по краеведению. Историко-краеведческие чтения.
- План проведения краеведческих чтений.
- Список использованной литературы.
- Что входит в понятие "краеведческая литература" для библиотек Магаданской области?
- V. Информационные/читательские потребности читателей библиотек для детей и юношества (учащихся 5-8 классов) в краеведческой и национальной литературе в Удмуртской Республике
- Краеведческие информационные ресурсы в электронном формате
- Библиотеки-депозитарии
- Универсальные научные областные библиотеки рб
- Тема 8. Методическое обеспечение краеведческой деятельностью
- Краеведческое библиографоведение
- Универсальные научные областные библиотеки рб
- Развитие краеведения в 20-30 гг. 20в:1 и 2 Всебелорусские краеведческие съезды.
- Основные этапы развития отечественного библиотечно-библиографического краеведения